Как отжать успех у Cirque du Soleil, Amazon и Samuel Adams?
03 Ноя 2017, 08:30

Как отжать успех у Cirque du Soleil, Amazon и Samuel Adams?

Директор по маркетингу компании ВОЛЯ Виктория Цомая о секретах инновационных брендов на примере инновационных брендов

В век стартапов, электрокаров, социальных сетей многие спрашивают, что скрывается за понятием «инновации». Ответ прост – это то, что помогает компаниям делать качественный прыжок и отрыв от рынка. И не важно, говорим мы об улучшении сервиса, запуске продукта или создании новой упаковки. Но с чего же начинаются инновации?

Виктория Цомая
Экс-директор по маркетингу компании ВОЛЯ

1 – ВОСТРЕБОВАННАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Любой бизнес стремится к увеличению прибыли и к первенству на рынке. Если мы посмотрим на лидеров индустрий, станет ясно, что у них есть одна общая черта. Их успех в дифференциации, они не боятся отрываться от конкурентов.

Яркий пример – всемирно известный Цирк дю Солей (Cirque du Soleil). Много лет назад его создатели решили не использовать животных в своих шоу и сделали ставку на технологии. На подготовку одного перформанса они тратят до полутора лет, но усилия оправданы. Зрители замирают от восторга, наблюдая за сочетанием красоты, технологий и таланта. Цирк дю Солей – это умная инновация, которая позволила оставить конкурентов далеко позади. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В нашей компании дифференциацией позиций на рынке служат собственные каналы группы CINE+. В 2014 году, несмотря на кризис, мы замахнулись на запуск собственных фильмовых платных телеканалов. Начиная от жанровой концепции, визуальной айдентики, прямых контрактов с ведущими международными студиями, программирования эфира вещания и новой «машины продаж». Успех был быстрым, рынок понял, что мы не кабельный оператор, а лидер цифровых развлечений. Это было началом цифровой трансформации, роста базы интерактивных сервисов. И в феврале 2016 мы запустили первый в Украине детский телеканал HD – CINE+ Kids HD, первоклассный детский контент с аудиодорожками на украинском и языке оригинала. Наша инициатива имела невероятный успех, а родители признали нас как социально ответственную компанию.

2 – УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ

Успешный бизнес должен быть открыт миру, знать тренды, понимать, о чем думают и мечтают потребители. Добиться этого несложно – слушайте свой бизнес изнутри, анализируйте своих потребителей с помощью сегментации и BigData. Проводите исследования и online/social media опросы, визиты домой к потребителю, записывайте ваши личные наблюдения, не жалейте средств и сил на потребительский инсайт. 

Старт Amazon в 1994 году начался с продажи книг и DVD онлайн. Сейчас это не только мировой лидер диджитал-ритейла, а платформа, которая предлагает потребителю 360 видов услуг, включая такие продукты, как Amazon Fresh, Amazon Drive, Alexa, Echo, Kindle, Amazon Prime с собственным производством контента. Залогом такого успеха стал customer centric подход. «Зацикленность» на потребителе, а также умение слышать рынок, предсказывать тренды, распознавать сегменты роста, анализировать данные своих потребителей и опережать их желания.

Проанализировав цикл продуктов, Amazon понял, что потребитель хочет без усилий получать необходимые ему товары и сервисы. Поэтому несколько лет назад компания внедрила систему умных кнопок «buttons» для дозаказа товаров, например, стирального порошка или кофе. Эти датчики клеятся дома у потребителей. Когда продукт заканчивается, клиенту необходимо просто нажать на кнопку и заказ на продукт будет сформирован автоматически через интернет без каких-либо дополнительных действий.

Многие топ-менеджеры раз в месяц подменяют кассиров, моют посуду, убирают со столов. Они проходят так называемый customer journey. В компании ВОЛЯ все менеджеры постоянно «на первой линии». И СЕО, и руководители направлений выходят в «поля» по всей Украине, минимум раз месяц общаются с потребителями, знают, что приносит успех и что болит. Они разговаривают с пользователями напрямую, чтобы понять, где мы впереди, а где требуются улучшения. 

Например, абоненты часто спрашивали: «Можете сказать, что нужно купить, чтобы у меня было все!» Так родился Power Time – наш самый мощный, флагманский премиум-продукт, который объединяет высокоскоростной броадбенд 200-100 мб и весь контент, который у нас есть. Это один из самых быстрорастущих продуктов с наиболее лояльными абонентами. 

С ростом базы абонентов интерактивного и мобильного ТВ у нас появилась возможность иметь очень точный real time анализ поведения потребителя при просмотре контента, что открывает новые горизонты для действий маркетинга. Мы можем анализировать популярность просмотра как линейного контента, так и библиотек, расширять наше контентное наполнение и делать сервис максимально клиентоориентированным.

Слушайте свой бизнес изнутри, анализируйте своих потребителей с помощью сегментации и BigData

Виктория Цомая
Экс-директор по маркетингу компании ВОЛЯ

3 – КРИТЕРИИ УСПЕХА

Начиная любой проект, прежде всего определите «собственника». Это должен быть лидер, который сможет определить бюджет, процесс и ответственных за каждый этап работы. Вы должны создать свою личную «дорожную карту» – путь, по которому будете выходить на рынок. 

До начала проекта нужно также понимать, какие показатели станут для вас критериями успеха, иначе в процессе вы можете потерять ориентиры. Используйте end-to-end тестирование для мониторинга всего, что происходит с вашим продуктом или услугой. Очень важно объяснить критерии успеха всем ключевым партнерам, вовлеченным в проект, чтобы мотивировать всю команду на результат.

Один из ярких примеров веры в успех – Джим Кох (Jim Koch), создатель пивного бренда Samuel Adams. В 1984 году Джим использовал рецепт своего прапрадеда и сварил первую партию пива дома на кухне. Он начал с того, что обошел все пабы Бостона, предлагая им взять пиво на пробу. Сейчас Samuel Adams – один из самых успешных пивных брендов, который можно увидеть в большинстве пабов США и ритейле. Совершив революцию крафтового пива, Samuel Adams объединил 5000 независимых крафтовых пивоваров. Джим имел видение и интуицию и верил, что в огромном пивном рынке есть место для новых крафтовых вкусов. Поэтому он назвал свой бренд Samuel Adams в честь одного из основателей Америки с сильной верой в мечту и независимость.

Если вы начинаете новое дело – верьте в успех и продолжайте действовать. А владельцам бизнеса и всем тем, кто хочет узнать об инновациях больше, я рекомендую прочесть книгу «Эффект Медичи. Возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур» Франса Йоханссона.

Расскажите друзьям про новость