1. Для кого был проект?
Наша группа делала проект для Arricano Real Estate, цель которого – стимулировать скачивание мобильного приложения Prospektus от бренда компании ТРК «Проспект» и увеличить количество считывания меток внутри ТРК.
Говорят, на мероприятии было не меньше пятиста деток плюс их родители. Признаюсь, не подозревал, что есть так много специализированных школ и ивенты, которые умудряются вовлекать даже на выходных.
2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)?
Ну, а почему эта задача могла быть неподъемной? Сидят чистые умы, которым все интересно, которые фонтанируют идеями и замечаниями. Важно их направить и немножечко сдержать в рамках внимания. Это, признаюсь, и было самым трудным. А так, вполне похоже на обычный экстренный шторминг digital-агентства. И по результату, кстати, тоже.
3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА.
Во-первых, удивился (хотя на самом деле это закономерно), как много информусора у них в головах – рекламные пошлые штампы типа «1+1=3», поголовная материальная выгода для участника активации при ее разработке, заученные рекламные слоганы с телевизора и так далее.
Во-вторых, осознал, что деток надо слушать. Слушать и верить. Удобно занять позицию взрослого, но у них там в коробочках клады водятся. Я прям без доли иронии очень порадован двумя пареньками из команды.
Напоследок, уверен, все эти рекламные практики и методики в школах нужны не меньше, чем в рекламных агентствах. Многоуважаемый товарищ Де Боно пятое десятилетие подряд бьет в набат, мол, давайте менять мышление. Хотелось бы надеяться, что время принять изменения традиционному образованию пришло.
1. Для кого был проект?
Проект был прежде всего для детей. Я уверена, что это главное. Один такой день может повлиять на развитие ребенка.
Затем он был полезен клиентам. Настоящие детские инсайты – это живее, чем земляника в лесу!
2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)?
Задача была подьемной, если учесть, что мы просто искали возможность понять хотя бы поверхностно ключевые тренды и инсайты молодежи.
Не хватило времени на создание идей. Нам надо было достаточно долго притираться друг к другу. Возраст детей позволял серьезно работать, но была большая неслаженность в общении. Каждый пытался максимально самовыразиться. Мы нашли общий ритм работы примерно во время второго часа.
3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА.
То, что дети творческие, развитые, раскованные, продвинутые, много ездят и не смотрят телек – это известно. Для меня было новым то, что они – рациональное поколение, которое думает о тарифах и скидках.
Всеобъемлюща их любовь к Telegram. Многие смотрят Netflix. Instagram – просто ок. Но их агрессивная нелюбовь к рекламе стала для меня открытием. Я услышала именно формулировку: «Мы ненавидим рекламу». Они говорили об этом с гордостью. Есть, о чем задуматься. Это стало для меня ключевым моментом для размышлений, куда движется индустрия и что такое «новый маркетинг».
1. Для кого был проект?
Нашим клиентом стала компания «Люксоптика».
Задача – обратить внимание детей и подростков на важность диагностики зрения.
2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)?
Нереально интересная задача!
Мы уже третий год сотрудничаем с талантливыми подростками, делая с ними и для них конференцию уникальных тинейджеров «Завтра_». И каждая из промокомпаний для конференции была придумана и создана именно в соавторстве с ними.
По нашим наблюдениям, с каждым годом их вовлеченность в проект становилась все больше и больше. В этом году мы решили дать им полную свободу и предложили поработать над сайтом, дизайн для которого они сделали сами. Так что хакактон стал еще одной возможностью посотрудничать и сделать нечто классное и нужное.
Два часа, реальный клиент и реальный бриф, семь незнакомых тинейджеров… Плюс презентовать все идеи должны были они сами!
Максимально захватывающий опыт!
3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА.
• Горящие глаза.
• Идеи, логику возникновения которых не всегда получалось отследить.
• Куча инсайдерской информации о нужной ЦА.
Наблюдать из зала, как ребята презентуют креатив, который родился всего за два часа после поставленной задачи, было волнительно и интересно.
Команда была максимально вовлечена в работу. Одна участница после «Головоломки» попросилась к нам на работу в ekonomika+. И я хочу дать ей такую возможность.
1. Для кого був проект?
Це була інтеграція «Завтра_» у «Відеожару».
2. Наскільки підйомною здавалася задача на вході (з огляду на 2-годинну тривалість і вік креаторів)?
Розгорнутої інтеграції не вийшло, але ключову ідею, яку можна розгортати, ми придумали.
3. Топ-3 спостережень / висновків / інсайтів про Gen Z як колег і як ЦА.
Це, мабуть, від школи залежить, але мої підопічні були дуже згуртовані, не дивлячись на суперечки, все взяли чітко зробили в підсумку. Трохи згуртуватись допомагав їхній ментор зі школи, і це гуд.
В принципі вони поводили себе так само, як і дорослі в подібній ситуації, тільки, на відміну від дорослих, там було менше «мнєнія» і перетягування ковдри на себе, а більше згуртованості і командної гри. Мені дуже сподобалось, що після презентації вони всі одне з одним обнімалися.
1. Для кого был проект?
Для сети ресторанов Mafia.
2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)?
Честно говоря, не очень подъемной. Задачей было придумать, как сделать Mafia привлекательной для старших подростков (последние классы и студенты).
Такие штуки не придумываются за 2 часа даже командой BART&FINK. А тут 13-летние ребята, которым, как выяснилось, не очень интересен маркетинг вообще.
3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА.
Facebook — для старперов, типа меня. Нормальные люди выбирают Instagram.
Реклама и маркетинг — для старперов, типа меня. Они не собираются уделять этому ремеслу внимание.
Я — старпер. И вы там в ekonomika+ тоже все старперы.
В общем, мне все понравилось.
1. Для кого был проект?
Мы с ребятами решали задачу для Danone. Задача была в том, чтобы повысить частоту употребления йогуртов среди подростков.
2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)?
Задача была вполне решаемой, и мне понравилось то, что придумывали ребята. Они выпячивали свои проблемы и боли, что дало понять, как им «продать» йогурт.
Основная сложность была в том, что мои подопечные были самыми маленькими из всех команд. Сама команда появилась неожиданно, прямо на «Завтра_», часть из ребят совершенно не понимала, на что подписалась. К слову, самой активной и понимающей была самая маленькая девочка.
3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА.
Первое – легко, когда ребята понимают, что и зачем они делают.
Второе – у всех команд были неравнозначные задачи, сложно сравнивать.
Последнее – с коллегами все понятно – все крутые, но также мне понравилось то, как вели себя представители клиентской стороны. Например, наш Danone прекрасно осознавал, что подростков вряд ли интересуют бифидобактерии и здоровое питание, что позволило нам немного переиначить бриф и сделать его более релевантным задаче.
1. Для кого был проект?
Мы думали над идеальной школой блогинга для подростков от AIR Academy. Проект раскрывали, как для подростков, так и для родителей.
2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)?
Вначале казалось, что ребята накидают пару идей и будет хорошо, а потом процесс так закрутился и завертелся. Мы подготовили целый список, что делать, а что не делать с подростками в школе.
Очень важно, нам кажется, что мы задели тему взаимодействия подростков, родителей и школы. Вокруг блогинга есть стигматизация, что это не работа, и неочевидной целью проекта оказалось изменить такое отношение к профессии.
3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА.
Заметно то, что современные подростки намного смелее, они выходят на сцену и не стесняются, высказывают свое мнение, вступают в споры.
Они знают себе цену и не поджимаются перед взрослыми, наоборот, воспринимают себя на равных.
Вывод: наблюдать, ускоряться и трансформироваться.