Инфомусор, всеобъемлющая любовь к Telegram и агрессивная нелюбовь к рекламе
05 Дек 2018, 12:32

Инфомусор, всеобъемлющая любовь к Telegram и агрессивная нелюбовь к рекламе

Креативщики – лидеры групп экспресс-хакатона «Головоломки» – поделились своими наблюдениями/выводами/инсайтами о Gen Z как коллегах и как ЦА

24 ноября бизнес/медиа бюро ekonomika+ провела конференцию уникальных подростков «Завтра_» при поддержке генерального партнера «Киевстар». В рамках мероприятия организаторы придумали формат экспресс-хакатона под названием «Головоломка». Семь команд подростков под руководством взрослого – представителя креативной индустрии – решали реальные бизнес-задачи известных брендов. Им дали бриф, и за два часа они должны были придумать креатив, собрать идеи в презентацию и защитить свой проект перед реальным клиентом. MMR спросил креативщиков – лидеров групп «Головоломки»: для кого был проект, насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов). А также они поделились топ-3 наблюдениями/выводами/инсайтами о Gen Z как коллегах и как ЦА.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Partner в digital-агентстве PlusOne

Дмитрий Лиховой
partner в PlusOne

1. Для кого был проект? 

Наша группа делала проект для Arricano Real Estate, цель которого – стимулировать скачивание мобильного приложения Prospektus от бренда компании ТРК «Проспект» и увеличить количество считывания меток внутри ТРК.

Говорят, на мероприятии было не меньше пятиста деток плюс их родители. Признаюсь, не подозревал, что есть так много специализированных школ и ивенты, которые умудряются вовлекать даже на выходных. 

2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)? 

Ну, а почему эта задача могла быть неподъемной? Сидят чистые умы, которым все интересно, которые фонтанируют идеями и замечаниями. Важно их направить и немножечко сдержать в рамках внимания. Это, признаюсь, и было самым трудным. А так, вполне похоже на обычный экстренный шторминг digital-агентства. И по результату, кстати, тоже. 

3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА. 

Во-первых, удивился (хотя на самом деле это закономерно), как много информусора у них в головах – рекламные пошлые штампы типа «1+1=3», поголовная материальная выгода для участника активации при ее разработке, заученные рекламные слоганы с телевизора и так далее. 

Во-вторых, осознал, что деток надо слушать. Слушать и верить. Удобно занять позицию взрослого, но у них там в коробочках клады водятся. Я прям без доли иронии очень порадован двумя пареньками из команды. 

Напоследок, уверен, все эти рекламные практики и методики в школах нужны не меньше, чем в рекламных агентствах. Многоуважаемый товарищ Де Боно пятое десятилетие подряд бьет в набат, мол, давайте менять мышление. Хотелось бы надеяться, что время принять изменения традиционному образованию пришло.


Креативный директор агентства Cheil Ukraine

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

1. Для кого был проект? 

Проект был прежде всего для детей. Я уверена, что это главное. Один такой день может повлиять на развитие ребенка. 

Затем он был полезен клиентам. Настоящие детские инсайты – это живее, чем земляника в лесу! 

2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)? 

Задача была подьемной, если учесть, что мы просто искали возможность понять хотя бы поверхностно ключевые тренды и инсайты молодежи. 

Не хватило времени на создание идей. Нам надо было достаточно долго притираться друг к другу. Возраст детей позволял серьезно работать, но была большая неслаженность в общении. Каждый пытался максимально самовыразиться. Мы нашли общий ритм работы примерно во время второго часа. 

3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА. 

То, что дети творческие, развитые, раскованные, продвинутые, много ездят и не смотрят телек – это известно. Для меня было новым то, что они – рациональное поколение, которое думает о тарифах и скидках. 

Всеобъемлюща их любовь к Telegram. Многие смотрят Netflix. Instagram – просто ок. Но их агрессивная нелюбовь к рекламе стала для меня открытием. Я услышала именно формулировку: «Мы ненавидим рекламу». Они говорили об этом с гордостью. Есть, о чем задуматься. Это стало для меня ключевым моментом для размышлений, куда движется индустрия и что такое «новый маркетинг».


Креативный-директор бизнес/медиа бюро ekonomika+

Максим Золоедов
Креативный-директор

1. Для кого был проект? 

Нашим клиентом стала компания «Люксоптика». 

Задача – обратить внимание детей и подростков на важность диагностики зрения. 

2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)? 

Нереально интересная задача!
Мы уже третий год сотрудничаем с талантливыми подростками, делая с ними и для них конференцию уникальных тинейджеров «Завтра_». И каждая из промокомпаний для конференции была придумана и создана именно в соавторстве с ними. 

По нашим наблюдениям, с каждым годом их вовлеченность в проект становилась все больше и больше. В этом году мы решили дать им полную свободу и предложили поработать над сайтом, дизайн для которого они сделали сами. Так что хакактон стал еще одной возможностью посотрудничать и сделать нечто классное и нужное. 

Два часа, реальный клиент и реальный бриф, семь незнакомых тинейджеров… Плюс презентовать все идеи должны были они сами!
Максимально захватывающий опыт! 

3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА. 

• Горящие глаза.

• Идеи, логику возникновения которых не всегда получалось отследить.

• Куча инсайдерской информации о нужной ЦА.

Наблюдать из зала, как ребята презентуют креатив, который родился всего за два часа после поставленной задачи, было волнительно и интересно.
Команда была максимально вовлечена в работу. Одна участница после «Головоломки» попросилась к нам на работу в ekonomika+. И я хочу дать ей такую возможность.


Креативный копирайтер, менеджер Ptakh_Jung

Евгения Устинова
Креативный копирайтер

1. Для кого був проект? 

Це була інтеграція «Завтра_» у «Відеожару». 

2. Наскільки підйомною здавалася задача на вході (з огляду на 2-годинну тривалість і вік креаторів)? 

Розгорнутої інтеграції не вийшло, але ключову ідею, яку можна розгортати, ми придумали. 

3. Топ-3 спостережень / висновків / інсайтів про Gen Z як колег і як ЦА.

Це, мабуть, від школи залежить, але мої підопічні були дуже згуртовані, не дивлячись на суперечки, все взяли чітко зробили в підсумку. Трохи згуртуватись допомагав їхній ментор зі школи, і це гуд. 

В принципі вони поводили себе так само, як і дорослі в подібній ситуації, тільки, на відміну від дорослих, там було менше «мнєнія» і перетягування ковдри на себе, а більше згуртованості і командної гри. Мені дуже сподобалось, що після презентації вони всі одне з одним обнімалися.


Собственник и креативный директор агентства BART&FINK

Олег Томин
собственник и креативный директор BART and FINK

1. Для кого был проект? 

Для сети ресторанов Mafia. 

2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)? 

Честно говоря, не очень подъемной. Задачей было придумать, как сделать Mafia привлекательной для старших подростков (последние классы и студенты). 

Такие штуки не придумываются за 2 часа даже командой BART&FINK. А тут 13-летние ребята, которым, как выяснилось, не очень интересен маркетинг вообще. 

3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА. 

Facebook — для старперов, типа меня. Нормальные люди выбирают Instagram. 

Реклама и маркетинг — для старперов, типа меня. Они не собираются уделять этому ремеслу внимание. 

Я — старпер. И вы там в ekonomika+ тоже все старперы.
В общем, мне все понравилось.


Креативщик и арт-директор в Ragnarök Agency

Алексей Вахник
Креативщик и арт-директор в Ragnarök Agency, экс-креативный директор «Планеты Кино»

1. Для кого был проект? 

Мы с ребятами решали задачу для Danone. Задача была в том, чтобы повысить частоту употребления йогуртов среди подростков.
 

2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)? 

Задача была вполне решаемой, и мне понравилось то, что придумывали ребята. Они выпячивали свои проблемы и боли, что дало понять, как им «продать» йогурт. 

Основная сложность была в том, что мои подопечные были самыми маленькими из всех команд. Сама команда появилась неожиданно, прямо на «Завтра_», часть из ребят совершенно не понимала, на что подписалась. К слову, самой активной и понимающей была самая маленькая девочка. 

3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА. 

Первое – легко, когда ребята понимают, что и зачем они делают. 

Второе – у всех команд были неравнозначные задачи, сложно сравнивать. 

Последнее – с коллегами все понятно – все крутые, но также мне понравилось то, как вели себя представители клиентской стороны. Например, наш Danone прекрасно осознавал, что подростков вряд ли интересуют бифидобактерии и здоровое питание, что позволило нам немного переиначить бриф и сделать его более релевантным задаче.


Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Design and illustration pro в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Алина Борисова
Design and illustration pro в бизнес/медиа бюро ekonomika+

1. Для кого был проект? 

Мы думали над идеальной школой блогинга для подростков от AIR Academy. Проект раскрывали, как для подростков, так и для родителей.

2. Насколько подъемной казалась задача на входе (учитывая 2 часа продолжительность и возраст креаторов)? 

Вначале казалось, что ребята накидают пару идей и будет хорошо, а потом процесс так закрутился и завертелся. Мы подготовили целый список, что делать, а что не делать с подростками в школе. 

Очень важно, нам кажется, что мы задели тему взаимодействия подростков, родителей и школы. Вокруг блогинга есть стигматизация, что это не работа, и неочевидной целью проекта оказалось изменить такое отношение к профессии. 

3. Топ-3 наблюдений/выводов/инсайтов о Gen Z как коллегах и как ЦА. 

Заметно то, что современные подростки намного смелее, они выходят на сцену и не стесняются, высказывают свое мнение, вступают в споры. 

Они знают себе цену и не поджимаются перед взрослыми, наоборот, воспринимают себя на равных. 

Вывод: наблюдать, ускоряться и трансформироваться.


Расскажите друзьям про новость