Индекс потребительских настроений упал в марте.
13 Апр 2016, 13:18

Индекс потребительских настроений упал в марте.

И составил 50,6, что на 3,6 п. ниже, чем в феврале. Индекс текущего положения (ИТП) уменьшился на 6,5 п., опустившись до отметки 44,4. Составляющие этого индекса изменились следующим образом: индекс текущего личного материального положения (х1) составил 37,1, что на 4,2 п. ниже, чем в феврале; индекс целесообразности крупных покупок (х5) уменьшился на 8,8 п. и установился на отметке 51,7.  Индекс экономических ожиданий (ИЭГ) уменьшился на 1,6 п., остановившись в марте на показателе 54,7. Составляющие этого индекса понесли такие изменения: индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) уменьшился на 4,3 п. и составляет 51,3; индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) увеличился на 1 п. и составил 44,9; индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) снизился относительно февральского показателя на 1,7 п. ─ до уровня 67,8. В феврале улучшились ожидания украинцев относительно возможного безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 144,5, что на 8,3 п. меньше показателя прошлого месяца. Зато индекс инфляционных ожиданий составил 188,3, что на 0,5 п. выше, чем в феврале. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 10,43 п. ─ до значения 153. «Падение индекса потребительских настроений произошло, прежде всего, из-за уменьшения индекса целесообразности осуществления крупных покупок после февральского роста. Это связано с уменьшением девальвационных ожиданий, что делает покупку впрок импортных товаров менее целесообразной, а именно эти товары и относятся к группе крупных покупок» ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Расскажите друзьям про новость