По данным исследования Интернет Ассоциации Украины, объем рынка медийной интернет-рекламы за 2016 составил 1784 млн грн, что на 38% превышает аналогичный показатель 2015 г. в гривневом исчислении. Доля прямых продаж на этом рынке составила 47%. Распределение долей сегментов медийной интернет-рекламы произошло следующим образом:
- Баннерная реклама — 51,2%;
- In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) — 28,7%;
- In-page video (content-roll) — 4,8%;
- Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) — 12,3%;
- Спонсорство — 3,0%.
Впервые в ходе исследования были определены доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств. В долях от общего оборота медийной интернет-рекламы доля мобильной рекламы составила:
- Доля баннерной рекламы — 19,0%
- Доля In-stream video — 4,9%
- Доля In-page video (content-roll) — 1,1%
- Доля других нестандартных решений — 8,1%.
Определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 9,7%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 30,0%.