Илона, агентству нет и полутора лет, а уже ребрендинг. Почему?
Мы быстро растем, за полтора года заключили долгосрочные контракты и успешно работаем с 26 крупными клиентами, в том числе за пределами Украины, в команде более 50 сотрудников. Мы выросли не только в объеме, но и в сложности задач, которые можем решать. У агентства традиционно сильная экспертиза в реализации комплексных проектов и работы в абонентском формате. Изначально мы продавали диджитал-услуги (часто SММ) и пиар-абоненты, отдельно ивенты, чуть позже подключили креативные и коммуникационные стратегии. Основным нашим преимуществом всегда был и остается качественный экзекьюшен, для этого инхаус есть необходимая экспертиза и ресурс.
При этом запрос большинства наших клиентов постепенно рос на рыночные стратегии и интегрированные проекты, то есть аналитика + рыночная стратегия + креатив + медийная стратегия + – здесь поставлю восклицательный знак – обязательно качественная реализация предложенных стратегий. Были случаи, когда клиенты приходили к нам с готовой стратегией, приобретенной у консультантов или бутиковых агентств. Эти стратегии выглядели убедительно в презентации, но достичь заявленных бизнес-результатов, действуя по предложенной инструкции, для этих клиентов было сложно, а порой невозможно. Проблема заключалась в том, что предложенные подходы и инструментарий оказывались неэффективными или нерелевантными реальной рыночной ситуации, а зачастую попросту слишком дорогими. Я сейчас делаю ремонт, и у меня возникает параллель: вы покупаете дорогой проект – шикарный дизайн интерьера вашего нового дома, влюбляетесь в красивую картинку, затем передаете все это прорабу и сталкиваетесь с тем, что по макету у вас много чего лишнего, дорогого и порой просто неприменимого для жизни, а жить в красивом шоу-руме вам совсем не хочется, еще и платить за это втридорога. Этот подход имеет право на жизнь, но это не наша история. Мы в первую очередь за реализуемые стратегии и можем предложить не только решения, но и знаем, как их воплотить в жизнь.
За последние полгода мы сделали несколько успешных проектов, которые включали стратегию и ее качественную реализацию. Так, естественным образом мы пришли к выводу отдельного продукта с рабочим названием Brand Development и ребрендингу агентства. Растущее количество интегрированных проектов требуют создания кросс-команд и это логично приводит к уходу от разделения на два агентства – диджитал и коммз, происходит процесс объединения, и сейчас мы ищем новый офис, где все будут под одной крышей.
По структуре это будет выглядеть таким образом: мы объединяем два существующих агентства Engine Digital и Engine Comms под одним брендом – NGN Agency. Внутри остаются менеджерские структуры, которыми руководят два управляющих партнера Сергей Рапп и Владимир Галика. Мы продолжаем предоставлять нашим клиентам те же услуги, что и ранее, – digital, PR, креатив, ивенты, и делать это на том же высоком уровне. Отдельно мы сформировали кросс-команды, состоящие из стратегов, креативных директоров, аналитиков, медиаспециалистов, которые занимаются разработкой рыночных стратегий + КСД со своими командами, которые занимаются их эффективной реализацией.
Какие именно проекты с какими партнерами стали катализатором для трансформаций?
За прошедший год у нас было более 200 проектов разного масштаба и сложности, среди которых особо могу выделить Pepsi Black, несколько проектов для Lenovo, а также запуск еще одного моего бизнеса – ресторана быстрого питания. Этот проект, который на этапе создания концепции и запуска был реализован с нашей агентской командой, мне лично дал возможность пройти через главную линию трансформации со всеми ошибками и преодолениями, искренней верой и правильными решениями и выйти на новый уровень.
Значит ли это, что ты как владелец и твоя команда переросли инструментарий PR и digital и хотите стать не просто коммуникационным советником для своих клиентов, но и стратегическим консультантом?
Абсолютно верно, но слово «консультант» опасное, оно не гарантирует ничего, мы не просто советуем, мы предлагаем и делаем, для нас очень важно не потерять связь между хорошей стратегией и ее качественной реализацией.
Я сама всегда придерживалась принципа максимально полного погружения в бизнес клиентов и рада, что его разделяют все члены нашей команды. Даже когда мы работали исключительно в области PR & Digital, самый «любимый» вопрос пиарщиков «Как это увеличит мои продажи?» мы никогда не оставляли без ответа. Мы всегда делали субканальные предложения в PR и Digital в соответствии с маркетинговой стратегией компании клиента – так, чтобы это работало не только для репутации и лояльности, а и для достижения бизнес-целей. Видя наш подход и экспертизу, знакомясь с нашей командой ближе, к нам все чаще стали приходить клиенты, которым нужен результат
Время агентств Full service возвращается?
Сложно сказать. Все пытаются найти свой путь. Ты же видишь, сколько за последние полтора-два года появилось бутиков из двух-трех консультантов / стратегов / бывших маркетинг-директоров компаний / директоров пиар-агентств и т.п. Если эти звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. У нас подход другой, он сформировался на основании запросов наших клиентов. Сейчас мы верим в такой путь и знаем, что сможем приносить еще большую пользу бизнесу компаний, с которыми работаем.
В дескрипторе агентства будет PR и Digital?
В дескрипторе агентства, безусловно, останутся Digital- и PR-услуги, другой дело, что сегодня PR – это более сложная система взаимодействия бренда и потребителя, работающая во всех маркетинговых каналах. Помимо этих двух направлений, мы продолжаем делать крупные комплексные проекты, организовывать ивенты. И, как и говорила, формируем отдельные команды под разработку и имплементацию стратегий – это наше фокусное направление на ближайший год. Мы не перераспределяем загрузку внутри, мы продолжаем расти.
Создание рыночных стратегий требует несколько другого образования, опыта и набора компетенций у команды? Кем ты ее усилила, чтобы не по-дилетантски / умозрительно реализовывать это вектор специализации. В чем твой reason to believe?
Понимаю, о чем вы. Не секрет, что рынок стратегов очень слабый. Есть несколько, до пяти на рынке, которых можно назвать сильными стратегами. Один из них Владимир Галика, он долго работал стратегом как в сетевых, так и локальных агентствах, и не только в Украине. И вот уже полтора года я имею честь и удовольствие строить с ним бизнес – Владимир, как известно, наш CEO digital-направления. Под его руководством сейчас формируем интегрированный отдел стратегии. Сильная экспертиза у Алексея Смехова и Стаса Стояцкого, наших креативных директоров. Они плюс несколько новых ребят (их скоро заявим) – это наш золотой состав. При подготовке аналитики и медиастратегии тесно сотрудничаем с нашими партнерами – аналитиками и медийщиками.
Как конкретно ты будешь коммуницировать свое новое позиционирование и благодаря чему выбор может пасть на вашу команду?
Сейчас вот делюсь с вами, а MMR считаю самой сильной профильной онлайн-площадкой. Леша Смехов, Стас Стояцкий, Вова Галика проводят много лекций и презентаций. Сейчас к ним подключились Оленка Сергиенко, наш SMM Head, и Катя Великанова, Business Development Officer. Конечно же, общаемся с нашими клиентами. Скоро запустим наш собственный образовательный проект. Всего пока рассказывать не буду – некоторые вещи интереснее узнавать в момент старта, но в целом могу сказать, что стараемся делать свою работу хорошо, на рынке нам доверяют. NGN Agency – это все тот же двигатель, движок, как нас часто называли партнеры и клиенты, звучит более лаконично и хорошо отображает суть и те процессы, которые сейчас происходят в компании. Мы драйвим бизнес клиентов, работаем системно, в нужный момент выдаем огромный поток энергии и закрываем очень сложные и трудоемкие задачи – это мантра внутри команды. Новый брендинг и новый бренд-элемент – буква N, стилизованная под молнию, правильно отображает настроение, с которым мы работаем: скорость, динамика и огонь в глазах.
Кто наиболее близкий конкурент по миксу сервисов из представленных сегодня на рынке?
Очевидно, что рынок все еще формируется. Как я уже сказала, каждый ищет свой путь и своего клиента, поэтому скорее не конкуренты, а коллеги. Ближе всех, наверное, Fedoriv, Hoshva, несколько бутиков (но они дают стратегии и не предлагают экзекьюшен). Возможно, знаю не всех, сейчас появляется достаточно много достойных команд.
Какая большая идея у твоего бизнеса сегодня?
Драйвить бизнес наших клиентов. Driving your business – это именно то, чем мы занимаемся – делаем бизнес наших клиентов эффективнее, лучше, динамичнее и адаптивнее к внешним изменениям. Скорость изменений в мире сегодня сумасшедшая, и здесь только два пути – либо ловить эту скорость и драйвить с удовольствием, либо съезжать на обочину. Нам интересно постоянно двигаться вперед и развиваться вместе с нашими клиентами.