Молния вместо движка: Илона Степанова о новом бренде NGN Agency
27 Фев 2018, 09:05

Молния вместо движка: Илона Степанова о новом бренде NGN Agency

Основательница Engine о причинах и целях ребрендинга агентства

Автор материала

В сентябре 2016 года вместе с 90% сотрудников Илона Степанова рассталась с российскими коллегами команды SPN Communications и основала новое агентство ENGINE DIGITAL и ENGINE COMMS. Полтора года спустя агентство объявило о ребрендинге и сменило название на NGN Agency. MMR пообщался с Илоной и узнал, чем вызван ребрендинг, как трансформируется агентство и какая большая идея обновленного «движка».  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Илона, агентству нет и полутора лет, а уже ребрендинг. Почему?

Мы быстро растем, за полтора года заключили долгосрочные контракты и успешно работаем с 26 крупными клиентами, в том числе за пределами Украины, в команде более 50 сотрудников. Мы выросли не только в объеме, но и в сложности задач, которые можем решать. У агентства традиционно сильная экспертиза в реализации комплексных проектов и работы в абонентском формате. Изначально мы продавали диджитал-услуги (часто SММ) и пиар-абоненты, отдельно ивенты, чуть позже подключили креативные и коммуникационные стратегии. Основным нашим преимуществом всегда был и остается качественный экзекьюшен, для этого инхаус есть необходимая экспертиза и ресурс.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

При этом запрос большинства наших клиентов постепенно рос на рыночные стратегии и интегрированные проекты, то есть аналитика + рыночная стратегия + креатив + медийная стратегия + – здесь поставлю восклицательный знак – обязательно качественная реализация предложенных стратегий. Были случаи, когда клиенты приходили к нам с готовой стратегией, приобретенной у консультантов или бутиковых агентств. Эти стратегии выглядели убедительно в презентации, но достичь заявленных бизнес-результатов, действуя по предложенной инструкции, для этих клиентов было сложно, а порой невозможно. Проблема заключалась в том, что предложенные подходы и инструментарий оказывались неэффективными или нерелевантными реальной рыночной ситуации, а зачастую попросту слишком дорогими. Я сейчас делаю ремонт, и у меня возникает параллель: вы покупаете дорогой проект – шикарный дизайн интерьера вашего нового дома, влюбляетесь в красивую картинку, затем передаете все это прорабу и сталкиваетесь с тем, что по макету у вас много чего лишнего, дорогого и порой просто неприменимого для жизни, а жить в красивом шоу-руме вам совсем не хочется, еще и платить за это втридорога. Этот подход имеет право на жизнь, но это не наша история. Мы в первую очередь за реализуемые стратегии и можем предложить не только решения, но и знаем, как их воплотить в жизнь. 

За последние полгода мы сделали несколько успешных проектов, которые включали стратегию и ее качественную реализацию. Так, естественным образом мы пришли к выводу отдельного продукта с рабочим названием Brand Development и ребрендингу агентства.  Растущее количество интегрированных проектов требуют создания кросс-команд и это логично приводит к уходу от разделения на два агентства – диджитал и коммз, происходит процесс объединения, и сейчас мы ищем новый офис, где все будут под одной крышей. 

По структуре это будет выглядеть таким образом: мы объединяем два существующих агентства Engine Digital и Engine Comms под одним брендом – NGN Agency. Внутри остаются менеджерские структуры, которыми руководят два управляющих партнера Сергей Рапп и Владимир Галика. Мы продолжаем предоставлять нашим клиентам те же услуги, что и ранее, – digital, PR, креатив, ивенты, и делать это на том же высоком уровне. Отдельно мы сформировали кросс-команды, состоящие из стратегов, креативных директоров, аналитиков, медиаспециалистов, которые занимаются разработкой рыночных стратегий + КСД со своими командами, которые занимаются их эффективной реализацией. 

Растущее количество интегрированных проектов требуют создания кросс-команд и это логично приводит к уходу от разделения на два агентства – диджитал и коммз 

Илона Попенко (Степанова)
Генеральный директор Engine

Какие именно проекты с какими партнерами стали катализатором для трансформаций?

За прошедший год у нас было более 200 проектов разного масштаба и сложности, среди которых особо могу выделить Pepsi Black, несколько проектов для Lenovo, а также запуск еще одного моего бизнеса – ресторана быстрого питания. Этот проект, который на этапе создания концепции и запуска был реализован с нашей агентской командой, мне лично дал возможность пройти через главную линию трансформации со всеми ошибками и преодолениями, искренней верой и правильными решениями и выйти на новый уровень. 

Значит ли это, что ты как владелец и твоя команда переросли инструментарий PR и digital и хотите стать не просто коммуникационным советником для своих клиентов, но и стратегическим консультантом? 

Абсолютно верно, но слово «консультант» опасное, оно не гарантирует ничего, мы не просто советуем, мы предлагаем и делаем, для нас очень важно не потерять связь между хорошей стратегией и ее качественной реализацией.

Я сама всегда придерживалась принципа максимально полного погружения в бизнес клиентов и рада, что его разделяют все члены нашей команды. Даже когда мы работали исключительно в области PR & Digital, самый «любимый» вопрос пиарщиков «Как это увеличит мои продажи?» мы никогда не оставляли без ответа. Мы всегда делали субканальные предложения в PR и Digital в соответствии с маркетинговой стратегией компании клиента – так, чтобы это работало не только для репутации и лояльности, а и для достижения бизнес-целей. Видя наш подход и экспертизу, знакомясь с нашей командой ближе, к нам все чаще стали приходить клиенты, которым нужен результат

Время агентств Full service возвращается?

Сложно сказать. Все пытаются найти свой путь. Ты же видишь, сколько за последние полтора-два года появилось бутиков из двух-трех консультантов / стратегов / бывших маркетинг-директоров компаний / директоров пиар-агентств и т.п. Если эти звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. У нас подход другой, он сформировался на основании запросов наших клиентов. Сейчас мы верим в такой путь и знаем, что сможем приносить еще большую пользу бизнесу компаний, с которыми работаем. 

В дескрипторе агентства будет PR и Digital?

В дескрипторе агентства, безусловно, останутся Digital- и PR-услуги, другой дело, что сегодня PR – это более сложная система взаимодействия бренда и потребителя, работающая во всех маркетинговых каналах. Помимо этих двух направлений, мы продолжаем делать крупные комплексные проекты, организовывать ивенты. И, как и говорила, формируем отдельные команды под разработку и имплементацию стратегий – это наше фокусное направление на ближайший год. Мы не перераспределяем загрузку внутри, мы продолжаем расти.

Создание рыночных стратегий требует несколько другого образования, опыта и набора компетенций у команды? Кем ты ее усилила, чтобы не по-дилетантски / умозрительно реализовывать это вектор специализации. В чем твой reason to believe?

Понимаю, о чем вы. Не секрет, что рынок стратегов очень слабый. Есть несколько, до пяти на рынке, которых можно назвать сильными стратегами. Один из них Владимир Галика, он долго работал стратегом как в сетевых, так и локальных агентствах, и не только в Украине. И вот уже полтора года я имею честь и удовольствие строить с ним бизнес – Владимир, как известно, наш CEO digital-направления. Под его руководством сейчас формируем интегрированный отдел стратегии. Сильная экспертиза у Алексея Смехова и Стаса Стояцкого, наших креативных директоров. Они плюс несколько новых ребят (их скоро заявим) – это наш золотой состав. При подготовке аналитики и медиастратегии тесно сотрудничаем с нашими партнерами – аналитиками и медийщиками.

Как конкретно ты будешь коммуницировать свое новое позиционирование и благодаря чему выбор может пасть на вашу команду?

Сейчас вот делюсь с вами, а MMR считаю самой сильной профильной онлайн-площадкой. Леша Смехов, Стас Стояцкий, Вова Галика проводят много лекций и презентаций. Сейчас к ним подключились Оленка Сергиенко, наш SMM Head, и Катя Великанова, Business Development Officer. Конечно же, общаемся с нашими клиентами. Скоро запустим наш собственный образовательный проект. Всего пока рассказывать не буду – некоторые вещи интереснее узнавать в момент старта, но в целом могу сказать, что стараемся делать свою работу хорошо, на рынке нам доверяют. NGN Agency – это все тот же двигатель, движок, как нас часто называли партнеры и клиенты, звучит более лаконично и хорошо отображает суть и те процессы, которые сейчас происходят в компании. Мы драйвим бизнес клиентов, работаем системно, в нужный момент выдаем огромный поток энергии и закрываем очень сложные и трудоемкие задачи – это мантра внутри команды. Новый брендинг и новый бренд-элемент – буква N, стилизованная под молнию, правильно отображает настроение, с которым мы работаем: скорость, динамика и огонь в глазах.

 

NGN Agency – это все тот же двигатель, движок, как нас часто называли партнеры и клиенты, звучит более лаконично и хорошо отображает суть и те процессы, которые сейчас происходят в компании.  

Илона Попенко (Степанова)
Генеральный директор Engine

Кто наиболее близкий конкурент по миксу сервисов из представленных сегодня на рынке?

Очевидно, что рынок все еще формируется. Как я уже сказала, каждый ищет свой путь и своего клиента, поэтому скорее не конкуренты, а коллеги. Ближе всех, наверное, Fedoriv, Hoshva, несколько бутиков (но они дают стратегии и не предлагают экзекьюшен). Возможно, знаю не всех, сейчас появляется достаточно много достойных команд.

Какая большая идея у твоего бизнеса сегодня?

Драйвить бизнес наших клиентов. Driving your business – это именно то, чем мы занимаемся – делаем бизнес наших клиентов эффективнее, лучше, динамичнее и адаптивнее к внешним изменениям. Скорость изменений в мире сегодня сумасшедшая, и здесь только два пути – либо ловить эту скорость и драйвить с удовольствием, либо съезжать на обочину. Нам интересно постоянно двигаться вперед и развиваться вместе с нашими клиентами.

Автор
27 Фев 2018, 09:05
Расскажите друзьям про новость