Игроки ивент-рынка о новом конкуренте и прогнозах развития отрасли
Новое , созданное на основе агентства Небо, нацелилось на luxury-сегмент. Руководство агентства уверено, что особое позиционирование — предоставление услуг персонального распорядителя праздников — беспроигрышный вариант и не видит для себя на рынке серьезных конкурентов. MMR обратился к экспертам отрасли с просьбой прокомментировать появление новичка.
Саша Дергоусова, управляющая агентством «Свадебное агентство Саши Дергоусовой»
Я не вижу ничего особого в данном позиционировании. Частный рынок и так подразумевает индивидуальную работу с клиентом, поскольку клиенту важно, чтобы он каждый раз обращался не к отдельным личностям, а работал с тем, с кем изначально взаимодействовал. Единственное, что может любой компании помочь закрепиться на рынке — это качество предоставляемых услуг — оперативность, ответственность, соответствие обещанного действительности, креативность, организованность.
Вообще, слово «распорядитель» пошло от «свадебного распорядителя», а это уже хорошо известный рынку фактор. Я не понимаю в чем здесь особенность. Это скорее must be частного сегмента. А данный ход — скорее всего не совсем удачная попытка агентства создать преимущество там, где его нет.
Не думаю, что персональный распорядитель может быть более эффективным, чем агентство. Над любым событием работает целая команда, особенно, если это крупномасштабный праздник. Единственным исключением может быть небольшой малобюджетный проект. Клиенту важно знать рекомендации и репутацию агентства, тогда он может ему доверять. А то, кто именно будет заниматься его мероприятием, является для него второстепенным.
Сергей Слупский, Slupsky Event Management (S.E.M.)
Любое позиционирование, если оно стратегически подкреплено действиями и четким вектором продвижения, будет успешным. Ведь неважно как ты называешься, важно, что и как ты делаешь!
Услуга персонального распорядителя праздников однозначно является конкурентным преимуществом агентства. Наше общество, к сожалению, постепенно копирует и вбирает в себя западные черты. Потребители таких услуг особо чувствительны к трендам и статусу, качеству и индивидуальности. Западный подход как раз основан на индивидуальности, там индивидуальность — это самое ценное в обществе, она «рулит». Если агентство грамотно использует идею Персонального распорядителя праздников (ПРП), то сможет сделать ее отдельным брендом.
Я не знаю, как в R.S.V.P будет устроен бизнес-процесс, но уверен, что в команде у ПРП есть и должны быть помощники. Думаю это скорее маркетинговый ход, учитывающий особенности ЦА, — назвать менеджера проекта ПРП. Это звучит статуснее, индивидуальнее, идеально для лакшери-сегмента! Такие люди не знают агентств, они знают Костю, Сашу, Машу, которые сделают яркий качественный праздник. Здесь рекомендации важнее портфолио агентства и наград на конкурсах.
Владимир Сиганевич, управляющий партнер, директор Partysons Creative Agency
Это еще один бренд агентства Небо. Он создан для того чтобы не мешать развитию корпоративных ивентов. Но я не знаю других агентств, которые так себя позиционируют и реально делают мероприятия на соответствующем уровне. Думаю, это правильный шаг.
Что касается услуги персонального распорядителя праздника, то я думаю, что это просто игра слов, маркетинговый ход… Это просто такое название агентства, предоставляющего услуги по организации праздника.
Потенциальному клиенту нужно хорошо продать продукт. Для этого необходимо иметь хороший продукт и хорошо его продавать. Я думаю, что все зависит от того, как это будет работать, а не как это называется.