Игорь Сухомлин: Ресторанный маркетинг? Нет, не слышал.
12 Авг 2016, 09:12

Игорь Сухомлин: Ресторанный маркетинг? Нет, не слышал.

Работают ли классические маркетинг-заповеди, как искать свободные ниши и существуют ли секреты долголетия? Ресторанный бизнес с купюрами и без — от основателя сети кофеен-магазинов «Чашка» и «Невинный бар»

Каждый день в Киеве открывается новое кафе. Может, и не каждый, но город потихоньку заполняют атомосферные кофейни третьей волны, бары и неожиданные гастро-форматы всех мастей.
С другой стороны, у ресторанного бизнеса в Украине короткий цикл жизни, и это факт.
А какое место в этих процессах занимает маркетинг? Что работает, а что — в топку, и какие из классических маркетинг-подходов действуют в ресторанном бизнесе, поведал нам зажигатель-чашковед Игорь Сухомлин, соединивший кофейню-магазин «Чашка» и виннный «Невинный бар» в одном месте.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Расскажите о логическом пути от чашки к бокалу — почему тогда кофе, почему сейчас вино? 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь



Кофе тогда и сейчас. Любовь продолжается. Появилась новая — вино. Видимо, не моногамен. Утро — кофе, вечер — вино. Такой банальный союз, что даже объяснять странно.

Как правильно предугадать завтрашнюю коньюктуру? Где искать незанятые ниши? Как предупреждать риски быть непонятым?



Смотреть на соседние страны. Путешествовать. Все на поверхности.

Риски в этом бизнесе не предупредить. Т. е. ты каждый раз думаешь, что стал умнее, что риски снижены, но появляются новые вводные. Новая власть, соседи-чапаевцы, шеф перешел к конкурентам, партнер решил инвестировать в IT.

Про быть понятым и нет — см. выше. Правильный концепт в правильном месте с горящим владельцем поймут все.

Какие из классических маркетинг-подходов, законов, заповедей действуют в ресторанном бизнесе? Какие уникальные особенности фуд-маркетинга?

Я ничего не знаю о классическом ресторанном маркетинге. Все постоянно создается вновь. Каждый день эта индустрия перерождается. Мы экспериментируем, что-то получается, что-то сливается в унитаз. Но если какой-то консультант по продвижению говорит, что он на 100% гарантирует результат — плюньте ему в лицо.

В фуд-маркетинге нет универсальных приемов. Все зависит от концепта. Если для «Чашки» коммуникация в фейсбуке и инстаграм очень важна, то для «Вареничной»  — соотношение цена/продукт — лучший маркетинг. Все, кто живут и работают вокруг, отреагируют мгновенно. 

Мы нигде ничего не размещаем, кроме своих соцсетей, у нас нет сайтов. Периодически мы проводим события: кофейные/винные/украинские/флешмобные. Они генерируют живой контент. Большая часть маркетинга — быстрая реакция на критику в фейсбуке, что позволяет привлечь на свою сторону многих потенциальных гостей.

Правильный концепт в правильном месте с горящим владельцем поймут все

Игорь Сухомлин
Родитель-воспитатель в Ресторанные Практики и Зажигатель-чашковед в Чашка Espresso Bar

Курьез: украинцы — нация далекая от многовековой культуры потребления кофе. Откуда этот современный кофе-фанатизм? Расскажите об особенностях украинского ядра целевой ваших заведений.

Курьеза нет — есть мировой контекст. Украина в нем. Идет рост потребления кофе. Наше ядро красивое и умное — девушки 25–35. 

Вдруг парни не знают — в кофейнях сильный клёв.

Раскройте отраслевой секрет долголетия. И почему, вообще, у ресторанного бизнеса в Украине такой короткий цикл жизни?

Правило долголетия ресторанного бизнеса — чем дольше собственнику это интересно, чем дольше он сдает кровь и не перескакивает на другие проекты, тем дольше будет работать ресторан. Нашему старшему малышу уже девять лет. Это ресторан «Велюров» в Чернигове. И с ним все отлично.

РестоПрактики: откуда появилось желание обучать и какие плоды принес проект на сегодня?

РестоПрактики делались, прежде всего, для себя, поскольку хорошее отраслевое образование отсутствует. А также хотел со всеми перезнакомиться. Сегодня мы делаем восемь больших ресторанных ивентов в год. Качаем индустрию и развлекаемся одновременно.

Почему, в конце концов, в Украине никогда не появится Starbucks? 

Starbucks — непростая франшиза. С большими обязательствами, с небольшой доходностью на вложенную гривну. С ними провели переговоры, наверное, все крупные операторы ресторанного рынка. Зайдут, но чуть попозже.

Расскажите друзьям про новость