30 Авг 2013, 12:19

Игорь Грицик, Интер, о способах противостояния ленивому зрителю

Inter Media Group продолжает укреплять свои ряды. В марте арт-директором телеканала "Интер" стал Игорь Грицик.

Игорь Грицик, Интер, о способах противостояния ленивому зрителю

Inter Media Group продолжает укреплять свои ряды. В марте арт-директором телеканала «Интер» стал Игорь Грицик. Обладатель Worldfest Houston Platinum Remi Award (2012), финалист New York Festivals (2012), победитель «Телетриумфа» (2010), с 2007 по 2010 год Игорь уже работал в Inter Media Group, откуда ушел с поста дизайн-директора в киноиндустрию. В интервью MMR он рассказал о причинах своего возвращения на ТВ и об изменениях в визуальном образе «Интера».

 

Что послужило причиной «второго пришествия»? ТВ притягательнее кино? Чем?

Переоценка целей и личных перспектив. Нужно было двигаться дальше. В той системе координат, на тот момент я исчерпал себя.

Это как спринт и марафон. Каждый интересен по-своему, и полезно их иногда чередовать. Но лукавить не буду, с точки зрения личных амбиций кино, конечно, весомее.

В кино создаешь законченный продукт. ТВ в контексте арт-дирекшена — все-таки сервис для продукта, созданного разными структурами, подразделениями и массой разных людей. Ты создаешь, меняешь восприятие продукта, но не сам продукт. Такая задача задач. Упаковка, которая сама по себе, в отрыве от продукта, интересна только в узкой среде «любителей упаковки».

Для меня это хороший вызов. Как управленческий, так и творческий. В холдинге восемь телеканалов. Выстроить систему аудио-визуальной коммуникации и наладить процессы внутри арт-дирекции, взаимодействие с другими департаментами — задача масштабная и интересная.

Конечно, есть планы и в видеопродакшене, на которые, очень надеюсь, хватит время.

 

Как работается в обновленной команде? 

Команда не совсем новая. Большинство людей знаю довольно давно. С кем-то вернулся вместе, кто-то остался еще с тех времен.

А вот команду арт-дирекции пришось значительно освежить. И считаю, сейчас это одна из самых сильных команд по ТВ-брендингу и видеодизайну в стране. Отличный слаженный коллектив, который готов браться за проекты любой сложности и делать их на мировом уровне с минимальным привлечением сторонних подрядчиков, чем мы и занимаемся успешно.

 

Какие из проектов, реализованных за последние полгода, вам особенно нравятся? Чем?

Специфика телевидения такова, что очень часто приходится искать компромисс между сложностью и интересностью идеи и реалиями проекта. В то же время считаю, что рамки очень важны для творческих людей. Если задача не ограничена сроками, брифом, бюджетом, ЦА и т.п., то очень велика вероятность неудачи или формальной поделки, вещи в себе. Ограничения помогают найти наилучшее решение.

А проектов уже довольно много накопилось. К примеру, тизерный проморолик юбилейного концерта Юрия Антонова, который от идеи до эфира был сделан за четыре дня. Душевно получилось.

В рамках общего ребрендинга «Подробностей» мы отвечали за рекламную кампанию для прессы с ведущими. Девочки очень органично вписались в такие кино-постерные сюжеты и справились с задачей отлично.

Люблю серию социальных роликов «Спасибо, что они не знают», сделанных совместно с промодепартаментом канала ко Дню Победы. Считаю, канал такого масштаба должен занимать социально-активную позицию по актуальным в обществе темам.

Вот некоторые из этих роликов:

Задорная заставка для концерта «ТиК» и Ирины Билык, которая просто радует 🙂

Довольно заметно прошла кампания общественного ток-шоу «Стосується кожного».

Однако есть любимые, но так и не увидевшие свет проекты. К примеру, первая версия оформления проекта «Все для мами». Эта заставка так и не увидела свет, но, считаю, более чем достойна этого.

Что изменилось с маркетингово-креативной точки зрения?

Ратуем за более комплексный подход к проектам, промокампаниям, насколько это возможно в реалиях отечественного медиабизнеса. Вот Леша Пасичник из рекламы пришел, тоже исповедует схожие принципы, стараемся вместе.

Функция диктует форму, постулат, которому стараюсь следовать. Прежде чем что-то создавать, необходимо стараться понять тех, для кого ты это делаешь. Плюс личная внутренняя планка качества производимого продукта. Это позволяет находить оптимальные решения даже в условиях потока и ограниченного времени.

 

Чем в аспекте арт-дирекшена будет примечателен новый сезон на «Интере»? На других каналах группы?

Саму ткань и межпрограммное пространство «Интера» мы менять не планируем. Актуальная упаковка довольно утилитарна и хорошо себя зарекомендовала в полевых условиях, в условиях тех функциональных задач, которые перед ней ставились.

Мы совместно с промодепартаментом и службой маркетинга разработали и внедрили, считаю, очень масштабируемую, гибкую систему оформления межпрограммного пространства и принципы и подходы в промотировании, в том числе бесшовном.

Больше внимания, как всегда, будем уделять оформлению собственно контента и промокампаний.

Немного перепозиционируется и полностью обновится оформление на втором по величине телеканале группы — НТН.

Считаю, предыдущее оформление размывало образ канала. Сейчас, уверен, мы вернем каналу его истинное лицо.

 

Как вы будете коммуницировать образ главного канала страны для безусловного репутационного восприятия его таковым со стороны ЦА?

Могу говорить только от лица арт-дирекции.

Будем человечнее, проще, ближе к зрителю. Начнем говорить на понятном языке, показывать понятные образы, без излишней метафоричности, если она не к месту. Постараемся максимально уходить от выскопарных фраз и менторского тона, не кричать о «главности», а быть.

В драматургии кино есть такое правило: «Зритель ленив, он никогда не будет воспринимать ваши идеи из текста, который произносится с экрана. Более того, он и прислушиваться к этому тексту не будет, разве что к репликам, касающимся событий вашей истории. Если герой говорит умные вещи, для зрителя это означает только то, что герой умный, ничего другого. А ваши идеи воплощаются только через событийный ряд».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео