Идеальный шторм: как трансформировать бизнес в период пандемии
12 Май 2020, 14:19

Идеальный шторм: как трансформировать бизнес в период пандемии

Светлана Степанюк, директор агентства наружной рекламы Posterscope Ukraine, делится опытом внедрения изменений в период пандемии, карантина и быстрых трансформаций на рекламном рынке

Я точно не буду первооткрывателем мнения, что любой кризис — это в первую очередь зона больших возможностей для трансформации бизнеса и уникальное время для быстрого внедрения тех изменений, которые в обычной ситуации могут имплементироваться месяцами, а то и годами. Очень хорошо, если до начала разразившейся бури компания уже будет иметь свою стратегию развития на ближайшие несколько лет. Не имея своего проекта будущего, вы всегда будете ресурсом чужого. У Posterscope Ukraine такая стратегия есть.

Еще в ноябре мы провели стратегическую сессию, на которой выработали основные направления развития агентства на ближайшие несколько лет и согласовали план действий на весь 2020 год. Безусловно, внешняя ситуация в мире, шторм, который начался, заставил нас ее адаптировать. В этот кризис одним из самых пострадавших медиа оказалась наружная реклама. К тому, что людей просто закроют дома, подготовиться заранее вряд ли было возможно. Но с другой стороны, мы неожиданно получили временной карт-бланш для ускорения внедрения запланированных ранее изменений. Мы стали двигаться вперед быстрее.

working on it - done

Антикризисная коммуникация в команде

Очень важным для людей является максимальная открытость информации и честность относительно ситуации в компании. Какие клиенты перенесли активность, какие обороты мы обрабатываем в текущем месяце, какой прогноз до конца года — сотрудникам важно это знать. Это снимает нависшее напряжение и тревогу, дает чувство сопричастности и возможность пресечь слухи и панику. В итоге руководитель получает поддержку своей команды, а она, поддержка, особенно сильно необходима в штормовые времена.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Самостоятельно собственники и топ-менеджеры, без вовлечения команд, не в состоянии качественно справляться с такими серьезными вызовами.

Оптимизация ради оптимизации — не выход

Ни для меня, ни для многих моих сотрудников это не первый кризис. Он точно сложнее, так как имеет уникальное для наружной рекламы последствие в виде ограничения в перемещении людей по улицам, но все же прошлый опыт говорит о том, что есть граница оптимизации, и ни в коем случае нельзя полностью урезать запланированные вложения в развитие бизнеса. Кризис все равно закончится, а какими мы из него выйдем, будет зависеть еще и от того, на чем мы экономили и куда инвестировали.

Использование новых инструментов управления

Фасилитация, управление знаниями, дизайн-мышление — это те инструменты, которые помогают быстро адаптироваться к текущей ситуации, перестроить бизнес-процессы, устранить психологические барьеры при принятии управленческих решений и откорректировать существующую стратегию развития компании. Нам они очень помогли и продолжают помогать. В начале карантина мы собрались и провели несколько онлайн фасилитаций и откорректировали не столько саму стратегию, а скорее план действий — ускорили внедрение изменений. Имплементация культуры фасилитации в бизнес было одной из моих персональных целей на старте управления компанией, в кризис актуальность этого подхода только возросла, ведь результаты, которые он дает, формирует доверие у людей, что существенно упрощает сам процесс внедрения этих изменений.

teamwork

Изменение бизнес-процессов

Это время — подарок для всех трансформаторов. Золотое время для внедрения изменений, когда есть возможность быстро улучшить то, что было сложно сделать в большом потоке операционной деятельности. Уровень сопротивления минимальный, есть время на тестирование новых продуктов и обучение сотрудников. Главное — действовать смело и быстро. Мы прямо сейчас проживаем этот процесс, и я верю, что после всего мы станем гибче, устойчивее, умнее и сильнее. Хотя, безусловно, без сложных выборов и непопулярных решений обойтись точно не получится. Тут важна наша смелость идти до конца.

time for change

Ускорение автоматизации

Posterscope Ukraineначал работать удаленно уже на следующий день после объявления карантина — в этом большая заслуга ІТ структуры нашей коммуникационной группы DAN Ukraine. Партнеры агентства, как никогда ранее, готовы к внедрению электронного документооборота — спешим этим воспользоваться. Мы продолжаем и ускоряем развитие нашего внутреннего продукта, пока уникального на рынке, который, я надеюсь, уже в конце лета порадует клиентов набором новых возможностей.

Фокус внимания не на проблемах, а на возможностях, открытая и честная коммуникация с командой, смелость, скорость, ориентация на улучшение сервисов и следование стратегии — вот наши основные инструменты управления в идеальный шторм.

COVID-19 заставил сидеть дома всю планету. Люди все больше времени проводят в своих районах, исследуют то, что всегда было рядом, и по-прежнему ходят в магазины за продуктами. Рекламодатели следуют за своим потребителем и размещают релевантный контент, но уже с акцентом на временный ежедневный путь потребителя. Как и в Украине, люди во всем мире предвкушают встречи с родными, друзьями, близкими, походы в рестораны, на шопинг, в кино, прогулки по паркам и ждут, когда же можно снова отправиться в путешествия. Время возвращения рекламодателей в наружную рекламу уже очень и очень близко! И мы готовы встретить его во всеоружии.

Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость