В настоящее время ментально меняется парадигма управления организациями и людьми. Военные реалии привели к тому, что HR-сообщества столкнулись с новыми вызовами в работе с человеческим капиталом. HR-исследования, ранее проводившиеся редко, стали становиться популярными, так как дают важные инсайты по привлечению талантов. Однако оказалось, что у компаний нет достаточного опыта или квалифицированных специалистов в штате, которые могли бы их организовывать. Gradus Research провели специальное исследование о видах, методах и барьерах по исследованиям среди руководителей и экспертов направления HR, а также затронули темы проблем в people management.
Какие проблемы в сфере управления талантами сейчас существуют?
Полномасштабная война привела к обострению проблем в people management: 68% респондентов отметили, что существенной сложностью в сфере управления талантами является выгорание и усталость. 62%, в свою очередь, отметили трудности в поиске специалистов по определенным направлениям, а 60% — о дефиците персонала на рынке.
Как часто компании проводят HR-исследования?
Ольга Прохоренко, независимая HR-экспертка, отмечает, что тема исследований становится все более востребованной и важной, а сами исследования — более популярными.
По результатам опроса, 82% респондентов организуют HR-исследования в 2023 году и планируют это делать в 2024 году. Из них в 60% компаниях они производились раньше, и производятся сейчас. Еще 5% опрошенных представителей компаний отмечают, что начали исследовать вопросы управления человеческим капиталом с началом полномасштабной войны, а 17% планируют впервые ввести подобную практику в 2024 году.
Что в основном интересует компании в HR-исследованиях?
По мнению респондентов, самым популярным методом HR-исследований является замер eNPS (67% опрошенных), а востребованными темами являются вовлеченность (57%) и корпоративная культура (41%). Они показывают отношение сотрудников к организации, нравится ли им работать в компании и будут ли они с ней в трудные моменты.
Что мешает проводить HR-исследования?
32% респондентов отметили, что основным барьером к проведению HR-исследований является нехватка людей, которые могли бы этим заниматься.
Еще 21% респондентов не видят необходимости проведения исследований. И это может означать, что топ-менеджеры компаний и HR-специалисты не всегда понимают, что это за исследования и, соответственно, зачем они нужны.