Хозяйственный суд отклонил иск «Киеврекламы»
11 Июл 2008, 10:15

Хозяйственный суд отклонил иск «Киеврекламы»

Высший хозяйственный суд Украины на днях отклонил иск КП «Киевреклама» о взимании со столичного оператора наружной рекламы «Метрополис Плюс» более 170 тыс. грн., которые компания якобы задолжала КП

Хозяйственный суд отклонил иск «Киеврекламы»

Высший хозяйственный суд Украины на днях отклонил иск КП «Киевреклама» о взимании со столичного оператора наружной рекламы «Метрополис Плюс» более 170 тыс. грн., которые компания якобы задолжала КП. Дело направлено в Хозяйственный суд Киева на повторное рассмотрение, так как высшая судебная инстанция сомневается в обоснованности претензий «Киеврекламы».

Суть иска состоит в том, что оператор задолжал почти 156 тыс. грн. за аренду места расположения своей рекламной конструкции, остальные начисления — это компенсация потерь от инфляции, 3% годовых и пеня за просрочку исполнения денежных обязательств перед «Киеврекламой». Отметим, что иск был удовлетворен Хозяйственным судом Киева (в декабре 2007 г.) и оставлен без изменений постановлением Киевского апелляционного хозяйственного суда (в феврале 2008 г.).

Заместитель директора РА «Метрополис Плюс» Алексей Моргунов отрицает наличие долга компании перед «Киеврекламой», считая, что он возник из-за невыполнения всех положенных процедур самими городскими управлениями. «Управление по делам семьи и молодежи обратилось к нам с просьбой разместить социальную рекламу, что мы и сделали за свой счет. Это было время, когда начались кадровые перестановки начальников управлений КГГА. Заявка на размещение социальной рекламы не была оформлена должным образом в Главном управлении экономики и инвестиций КГГА, в результате чего в финансовой отчетности «Киеврекламы» и возник этот долг»,— сообщил он «і». По информации компании, социальная реклама «АнтиСПИД» размещалась на носителе довольно длительный срок (с 01.07.06 по 21.09.07), поэтому и была предъявлена столь значительная сумма.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В «Киеврекламе» отказываться от намерения получить свои деньги не собираются. «Комментировать что-либо еще рано, однако этим вопросом уже занимаются наши юристы»,— сообщила «і» Анна Кубенко, руководитель пресс-службы «Киеврекламы». Она не назвала точную сумму, которую задолжали предприятию операторы, однако эта сумма измеряется десятками миллионов гривень (в конце прошлого года эта сумма составляла 14,7 млн. грн., а к середине февраля 2008 г. достигла 24,86 млн. грн.). Такое положение дел привело к тому, что в апреле «Киевреклама» подала в органы прокуратуры материалы на 12 столичных операторов, большинство из которых составляли мелкие компании. Как показывает практика, именно к небольшим операторам возникает наибольшее количество претензий.

«Большие компании обычно предварительно утверждают в комиссии или в одном из определенных порядком главных управлений КГГА период, сюжеты и список плоскостей, на которых будет размещаться социальная реклама, поэтому подобных проблем они, как правило, не имеют. Тем не менее небольшим операторам тяжело согласовать этот вопрос с чиновниками и они размещают социальную рекламу на свой страх и риск, надеясь, что и для них плата за право временного пользования местом для размещения рекламы составит 50%, как и положено для размещения утвержденных социальных сюжетов. Поэтому и получаются такие прецеденты»,— говорит глава координационного совета Союза предприятий наружной рекламы Богдан Дубовик.

 
Однако эксперт не отрицает, что существуют проблемы с выдачей и продлением разрешений на установку рекламных конструкций, а также с другими видами деятельности ГУ по рекламе, как, к примеру, льготы по оплате аренды за размещение социальной рекламы. «Основным препятствием для нормального функционирования рынка является то, что комиссия по вопросам наружной рекламы фактически не заседает, а в «Киеврекламе» и ГУ по рекламе затягивается смена руководства»,— полагает господин Дубовик. Если так будет продолжаться и далее, то несогласованные действия чиновников могут привести и к дальнейшим отказам в удовлетворении их финансовых претензий.

Расскажите друзьям про новость