Хотите увеличить охват на Facebook? Забудьте про фото
Время фотографий в Facebook прошло. К такому выводу пришла аналитическая компания Socialbackers.
Исследовав более 670 000 постов с 4445 страниц брендов (исключая знаменитостей, развлекательные и медиа-страницы) в период с октября по февраль 2015 года, Socialbackers обнаружила, что органический охват видеопостов составляет 8,71%. У фотопостов ситуация хуже — всего 3,73%, при этом органический охват текстовых статусов — 5,77%, а постов со ссылками — 5,29%.
Для маркетологов это не должно стать неожиданностью. Видео на Facebook показало огромный рост с июня 2014 года. В ноябре Марк Цукерберг заявил, что через 5 лет большую часть контента на Facebook будет составлять видео, а в прошлом месяце он сказал, что посты с видео получают более 3 млрд просмотров в день.
А ведь совсем недавно — в апреле прошлого года — Socialbackers опубликовала исследование, в котором говорилось, что 75% постов, размещаемых брендами, содержат фото и именно они обеспечивают максимальную вовлеченность — 87% взаимодействий.
И, несмотря на заметное падение охвата у фотографий, посты с ними по-прежнему превалируют, сообщает Socialbackers.
Данные Socialbackers также показывают, что бренды стали продвигать еще больше постов. В 2013 году продвигалось всего 9% постов, а в четвертом квартале 2014 — 17%.
Ниже представлена разбивка органического охвата разных типов постов за четвертый квартал 2014 года:
У фотопостов результат был еще хуже в случае со страницами, у которых более 100 000 лайков.
Тем не менее эти данные вовсе не означают, что пора прекращать постить фотографии в Facebook. Убедительные изображения продолжают хорошо воздействовать на аудиторию, просто теперь нужно еще внимательнее относиться к выбору фотографий для поста.