16 Окт 2007, 06:47

Хорошковский обзавелся еще одним телеканалом

Компания U.A. Inter Mediа Group Limited достигла договоренностей по всем условиям опосредованного приобретения 60% ООО «Телестудии «Служба информации» (телеканал НТН). Последнее слово за Антимонопольным комитетом

Хорошковский обзавелся еще одним телеканалом

Компания U.A. Inter Mediа Group Limited достигла договоренностей по всем условиям опосредованного приобретения 60% ООО «Телестудии «Служба информации» (телеканал НТН). Последнее слово за Антимонопольным комитетом. О продаже телеканала НТН слухи ходят уже длительное время. Однако покупка медиаресурса компанией U.A. Inter Mediа Group Limited стала неожиданной для многих и в какой-то степени знаковой для рынка. Только в сентябре на «званом» завтраке с определенным числом журналистов Валерий Хорошковский с одной стороны заявлял, что медиабизнес для него приоритетный, с другой — утверждал, что последующие его приобретения будут не в Украине. Длительное время говорили о том, что покупкой телеканала НТН интересуется Александр Роднянский, CEO медиаконцерна «СТС-Медиа». Теперь данная сделка значительно усложнит выход «СТС-Медиа», капитализация которого составляет $4 млрд., на украинский ТВ-рынок. «Оптимизируя затраты, увеличив свое влияние, Inter Mediа Group очень серьезно затруднил выход «СТС» в Украину», — замечает Александр Гороховский, директор РА AITI. Стоимость сделки является коммерческой тайной, однако, по оценкам экспертов, составляет от $200 до $350 млн. Исходя из того, что телеканал НТН закончил 2006 год с убытком более $2 млн., некоторые эксперты такую сумму считают завышенной. «Цена, заплаченная за НТН, абсолютно не отвечает реальной стоимости канала», — утверждает Борис Фуксман, совладелец телеканала «1+1». По его словам, запрошенная за телеканал сумма достигает $350 млн. Однако, скорее всего, канал НТН нацелится на аудиторию, которая будет меньше всего пересекаться с аудиторией других каналов в структуре U.A. Inter Mediа Group Limited. И через уже налаженный механизм скидок и санкций сейлз-хаус «Интерреклама» в 2008 году принесет каналу НТН необходимое количество рекламных денег. Тенденция укрупнения ТВ-пространства в Украине становится все более явной. Так, сегодня определились две наиболее крупные группы ТВ-влияния. Первая — Валерия Хорошковского, в собственности компании U.A. Inter Mediа Group Limited находятся опосредованно телеканалы «Интер», «Enter-фильм», «Enter-музыка», К1, К2, «Мегаспорт», НТН. Совокупная средняя доля телеканалов за сентябрь 2007 года, по исследованиям компании GFK Ukraine, составляет почти 30%. Второй по значимости группой каналов, традиционно связываемых с Виктором Пинчуком, с августа руководит кипрская компания Venus Bay Holdings Limited. В нее входят каналы ICTV, СТБ и «Новый канал» со средней долей за сентябрь 18,77%. Как ранее сообщил «Инвестгазете» Александр Богуцкий, каналы группы готовы с 2009 года приступить к самостоятельной реализации рекламы через одно агентство, при этом отметив, что в 2008 году реализацией рекламы для телеканалов будет по-прежнему заниматься агентство «Интерреклама». Однако покупка канала НТН может ускорить создание собственного агентства. Происходящие на рынке события дают основание прогнозировать, что телеканалы, вошедшие в медиагруппы, будут еще больше увеличивать аудиторию и доходы от рекламы. В свою очередь, каналам поменьше придется приложить немало усилий, чтобы выйти на уровень рентабельности, а каналу «1+1» — чтобы не допустить дальнейшего уменьшения аудитории.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео