Хочет ли рекламный рынок, чтобы его оценили?
12 Дек 2011, 07:39

Хочет ли рекламный рынок, чтобы его оценили?

Хочет ли рекламный рынок, чтобы его оценили?

 

Интернет ассоциация Украины в конце ноября опубликовала результаты проведенного исследования рынка медийной интернет-рекламы. Как любая инициатива, это исследование было неоднозначно воспринято игроками рынка. Но более важно то, что практически не осталось таких людей, кто не поинтересовался бы этим вопросом.

 

4 червня MRKTNG MRTHN 2025

У програмі Івенту — 4 панельні дискусії, 30+ провідних маркетологів і комунікаційників країни, 500+ учасників офлайн, 8000+ глядачів онлайн. Це простір сенсів, де стратегія народжується в реальності, а не в брифі!

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

Очевидно, что при первой попытке проведения такого исследования уже видны и преимущества, и недостатки.  В частности, вопрос определения термина «медийной» рекламы вызвал широкие обсуждения и требует унификации с международными стандартами и сложившейся практикой на украинском рынке.  В то же время, в данном исследовании есть ряд преимуществ, свойственных именно нашему рынку:  оценка рынка медийной рекламы с учетом прямых продаж, которые проходят без участия рекламных агентств.

 

Предложенная рынку методика в значительной степени минимизирует субъективное влияние  игроков рынка, а также делает исследование устойчивым к неполному сбору данных. Конфиденциальность и отсутствие рейтингования игроков рынка гарантирует объективность и независимость данных исследований. Хотя, на мой взгляд, вопреки всеобщей заявленной готовности к открытому и прозрачному рынку интернет-рекламы, многие оказались фактически не готовы.  Иначе — отклик респондентов был бы значительно выше, чем 5 агентств и 15 интернет-компаний. Если вопрос отказа касается некорректности методики, то следует провести короткую экскурсию по мировому опыту проведения индустриальных оценок инвестиций в рекламе.

 

В целом, подход ИнАУ к оценке рынка соответствует международным методикам. Та же ассоциация InteractiveAdvertisingBureau (IAB) формирует оценку инвестиций в интернет-рекламе США на основе данных опроса, как рынка продавцов, так и рынка покупателей. Для обеспечения объективности и независимости оценок принято, что исследование проводится компанией PricewaterhouseCoopers от имени IAB.

 

Я убеждена, что рынку необходимо поддерживать инициативу ИнАУ и развивать  исследование по проведению независимой оценки рынка рекламы. Каждый короткий комментарий специалиста — это точка зрения рынка, которая формирует общий подход и отношение. Но бесспорно то, что открытость рынка к измерениям говорит о его стабильности и прогнозированности, которые важны для инвесторов и рекламодателей. Вопрос к рынку — готовы ли мы двигаться дальше?

 

Расскажите друзьям про новость