Равнение на стартаперство
15 Июн 2017, 08:49

Равнение на стартаперство

Неожиданный поворот карьеры Юрия Мыколышина приводит его на должность маркетинг-генералиста в hideez

Автор материала

В полку Big2small-мигрантов прибыло. Юрий Мыколышин, экс-маркетинг-директор Intel в Украине, Беларуси, Молдове, отдал корпорации 13 лет.
Начав с реализации маркетинговых и специальным программ, он вырос до позиции MD трех стран, реализовал множество креативных маркетинговых проектов. После чего выбрал присоединиться к команде стартапа. Сегодня Юрий Мыколышин расскажет, что сподвигло его уйти из маркетинга в абсолютно новую для себя сферу – стартап hideez.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Что тебя стимулировало сдвинуться с места хорошей корпоративной американской компании в стартаперство?

В больших корпорациях существует большой риск, что компания внезапно изменит курс, что и произошло: Intel переформатировалась с B2C сегмента на B2B. Донести маркетинг-ценность в B2B-сегменте гораздо сложнее, я уже молчу про осязаемые маркетинг-результаты за короткие временные промежутки. Вот я подумал, что самое время попробовать себя в другом русле.

Когда я долго нахожусь в паузе, у меня начинается прокрастинация 

Юрий Мыколышин
маркетинг-менеджер Intel Украина

А саббатикал не изменил бы ситуацию?

Я сделал паузу, когда пошел в образовательный проект: мой интерес к мультинациональному образованию привел меня в маркетинг отдел академии «ШАГ». Мне было интересно управлять маркетингом в 44 филиалах 16 стран, это очень драйвовый опыт. Но мне не удалось сойтись с управляющим в дефинициях и взглядах на командообразование, поэтому у меня была пауза в месяц, когда я думал, чему хочу посвятить себя. Посмотрел на рынок multinationals в Украине, где есть всего два варианта развития карьеры: либо зарабатывать деньги, либо не ввязываться. Поэтому я решил подумать еще и так на меня вышли хорошие ребята из компании Hideez, с которыми мы вместе сотрудничали в период моей работы в Intel (в то время они пошли по своей стезе и наше сотрудничество прекратилось). Мы встретились на одном из хакатонов, и они мне сделали предложение, которое я принял. У меня никогда не было экспертизы, как продвинуть маленький продукт до большого уровня. Для меня это стало челленджом и я решил, что стоит попробовать. Так, мы уже 2 месяц работаем вместе.

И как, не жалеешь?

Нисколечки. Мне хочется повариться в этой среде и понять, как работает команда создателей продукта. Постичь ценность самого продукта, на что есть запрос у потребителя и связать эти две вещи.
Плюс тут я имею возможность влиять на продукт в отличие от исполнительной роли в Intel. Я вижу куда его можно продвинуть, как улучшить продукт.

Какие ты видишь отличия в построениии процесса, культуры корпоратиного стиля и работы в стартапе?

Основное отличие – построение процессов, потому что в стартапе ты не можешь быть функциональной единицей. Тут ты должен заниматься всем, что требуется в данный момент. Поэтому здесь настолько востребованы генералисты.

Ты уже успел почувствовать, в чем разница маркетинга в стартапе и корпорации?

Конечно. Если в Intel я сидел и занимался имплементацией какого-то уникального предложения, то поле моей деятельности всегда упиралось в рамки гайдлайна. Думаю, большинство корпоративщиков понимают мою боль. Так вот, в стартапе такого гайда нет. Существует понимание преимуществ продукта, которые нужно натянуть на проблематику. Здесь важно найти нишу, в которой можно вести максимально эффективную коммуникацию с нашей ЦА и это все в условиях минимального маркетинг-бюджета, конечно.

Расскажи про продукт

Мой продукт и то, над чем я работаю – Hideez Key – это универсальный цифровой ключ, внешнее хранилице паролей для параноиков. Мы считаем, что в цифровом пространстве, где требуется регулярная аутентификация, должен быть отдельный пароль для каждого сервиса, ибо, например, если вас взломают в FB, то автоматом получат доступ ко всем аккаунтам, на которых вы осуществили вход через фейсбук. Как идентифицировать человека в цифровом мире и защитить его — вот о чем этот гаджет. Это если вкратце.

Тебе уже поставили KPI? В каком горизонте вы вообще планируете и какая у тебя свобода с точки рения маркетинга?

KPI на данной стадии в стартапе – выйти на уровень безубыточности, снизить Burn rate. Кредит доверия у меня высокий, бюджеты маленькие, по сути, каждый раз мы сейчас пробуем лакмусы. Что сработало, в тот канал коммуникации и вваливаем.

И что уже сработало?

Пока что мы на этапе проб и ошибок. Сейчас я сфокусирован на изучении продвижения через Amazon, но чтобы он заработал, нужно правильно на нем продвигаться. У нас на рынке есть один хаб, который обучает такому продвижению, но мы нашли отличного консультанта вне этого хаба и я уже работаю в этом направлении. Petcube, к примеру, получил 70% покупок исключительно через Amazon. 

Также я осознал, что продать продукт – это только половина дела. Вторая загвоздка – как увеличить LTV (lifetime value – Ред.) этого пользователя, чтобы в будущем продавать ему дополнительные приложения и сервисы, которые будут генерировать основной доход.
Для меня новый вызов, поработать с сегментом геймеров. Это очень нелояльная аудитория, с одной стороны, которая с легкостью перескакивает с одного бренда на другой, но тем не менее они очень лояльны к конкретному игровому жанру. И у них есть пароли, много паролей.

Есть ощущения, что твоей экспертизы не хватает и нужно доучиваться?

В корпоративной среде меня всячески стимулировали учиться, а мне не хотелось. Здесь же незнание и отсутствие экспертизы заставляет нырнуть с головой в абсолютно новую для меня сферу, что меня спасло от выгорания. Это новый внутренний виток, тут скорей вопрос не финансового интереса, а внутреннего, что сподвигает меня учить новые инструменты. Мой выход из зоны комфорта.

За последнюю неделю я общалась с тремя профи, которые взяли себе саббатикал или ушли с хороших должностей в стартапы с понижением зарплаты, но в то, что драйвит. Какие предвестники того, что стоит рассмотреть альтернативный путь? Ради чего это стоит делать?

Здоровье – мой главный предвестник и ориентир.

В Intel у меня ежеквартально повторялся один и тот же сценарий: ты месяц защищаешь бюджет, конкурируя с другими сферами инвестиций корпорации, потом месяц отчитываешься, после чего у тебя остается всего месяц из квартала, чтобы имплементировать продукт или инновацию. И тут я понимаю, что жизнь в это время проходит, а вместе с ним и здоровье. Когда-то я даже замечал антидепрессанты у моих коллег на рабочем столе. Когда предугадываешь сезон стресса, пора задумываться о том, что нужно что-то менять. 

Стоит ли уходить в другую вертикаль в корпорации? По моему опыту это спасает, но только краткосрочно. Вы попадаете в другое окружение, получаете новый нетворкинг, но система-то остается прежней. И в каждой корпорации есть такой момент, когда появляется возможность расстаться по-хорошему: с бонусами, не расставаясь врагами.
Никому не советую жечь мосты с предыдущими работодателями. 

Куда уходить? Когда ты начинаешь выгорать, внезапно начинают поступать разные предложения. И интуитивно ты сразу же их оцениваешь. Это не очень неправильно на мой взгляд. Rethink приходит только в спокойствии: понять, чего ты хочешь, понять, хочешь ли ты вообще этим заниматься, приходит в покое. Поэтому дайте себе время.

15 Июн 2017, 08:49
Расскажите друзьям про новость

Новое видео