Хеннинг Драгер, BDO: Что не так с устойчивым развитием в Украине
07 Июл 2014, 09:13

Хеннинг Драгер, BDO: Что не так с устойчивым развитием в Украине

В интервью MMR Хеннинг Драгер рассказал, в чем специфика концепции sustainable development по-украински.

Хеннинг Драгер, BDO: Что не так с устойчивым развитием в Украине

Хеннинг Драгер — партнер по устойчивости & КСО международной аудиторской компании BDO в Украине. За свою 15-летнюю практику консультировал компании Goldman Sachs, WWF, Friends of the Earth International, ACCA Global. В интервью MMR Хеннинг Драгер рассказал, в чем специфика концепции sustainable development по-украински.

 

Хеннинг, появлению лет двадцать назад термина "устойчивое развитие" мы обязаны экологам, которые первыми забили тревогу. И до сих пор экологический "перекос" в понимании концепции sustainable development остается. А может, это и не перекос вовсе, может, как раз все правильно, особенно теперь, когда прогнозы относительно экологических катастроф начинают сбываться?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Действительно, проблема в том, что многие люди воспринимают устойчивое развитие исключительно как часть экологии. Немало таких и среди моих друзей. Но это абсолютное заблуждение.

Устойчивое развитие сочетает много аспектов. Самые важные из них — экономика, социум, экология. При этом мы должны принимать во внимание потребности будущих поколений, думать о том, как они будут жить.

Не следует забывать и о таких факторах, как культурный и лингвистический. К примеру, вопрос украинского языка на территории Украины — это как раз вопрос устойчивого развития. Невозможно не учитывать политический аспект, с которым тесно взаимосвязаны все остальные. Например, чтобы получить деньги на экологию, нужно решить ряд политических вопросов.

 

Но чаще всего мы слышим заявления, что бизнес — вне политики. В Украине в последнее время такие месседжи звучат особенно часто. Что на это скажете?

Все это ерунда. Бизнес на 100% заполитизирован. Политика везде: любой выбор совершается на политической основе, от этого зависят все инвестиции и голосования.

 

У вас большой опыт консультирования компаний в разных странах, а последние три года вы работаете в Украине. Скажите, какие ошибки совершают украинские компании, утверждающие, что они устойчивые и ответственные?

Знаете, это как в знаменитом примере со стаканом: он наполовину полный или наполовину пустой… Очень легко быть пессимистом и сказать, что в Украине с этим серьезные проблемы, потому что пока компании только начинают создавать свою устойчивость и для них это действительно огромный вызов.

Стране приходится выживать в условиях торговой войны, балансируя между торговлей с Россией, США и ЕС. Главное для Украины — определить курс, куда она хочет двигаться. Только после этого станет ясно, что будет с устойчивым развитием.

 

Что будет сложнее всего при европейском выборе?

Украина — часть Европы, однако на 20-30 лет страна отстает от европейских государств. Это одна из стран с наибольшим уровнем загрязнения окружающей среды и выбросов СО2 в Европе. Даже в России они ниже.

В Украине много трудностей по всем аспектам. Взгляните на политику, экономику, экологию, культуру, образование. Очень мало инвестиций поступает в инфраструктуру, которая страшно устарела. Бизнес не спешит ее модернизировать, считая, что это должно делать государство. Государство не предпринимает никаких действий, говоря, что нет бюджета. Гражданское общество слабое. В результате все хотят изменить ситуацию, но при этом ничего не делают.

 

Но главной остается та проблема, что политика продолжает влиять на инвестиционные стратегии владельцев бизнеса. У бизнесменов нет возможности сказать, что они хотят развиваться в Украине и для Украины, зарабатывать деньги и не ждать, пока государство внесет свои поправки. Думаю, сейчас необходимо посмотреть назад и проанализировать, как это все произошло. И совершенно поменять отношения между политикой и бизнесом.

Реформировать энергетическую систему, экономику.

 

Вам удается "достучаться" до украинского бизнеса? 

Пока не удалось. Но это целый комплекс задач. Чтобы люди становились более осведомленными в вопросах устойчивого развития, необходимо обратить внимание на рекламную сферу. Ведь основная цель рекламы — продать людям как можно больше товаров и услуг. Внушить, что им нужны все эти вещи, чтобы они брали кредиты и покупали, покупали, покупали…

Это нужно остановить, потому что ресурсы не бесконечны. В компаниях полагают, что это единственная модель существования. Но рекламщикам и маркетологам пора взять на себя больше ответственности и поразмыслить, что же на самом деле они продают.

 

На что тогда менять призыв "Покупай больше!" — на "Покупай…" что?

Не стоит людей воспринимать только как потребителей, помимо всего прочего, мы жители этого мира, этой планеты.

 

Елена Гладских

 

Полностью интервью с Хеннингом Драгером читайте

Расскажите друзьям про новость