27 Дек 2017, 10:34

HeadHunter Украина представил главные тенденции рынка труда в 2017 году.

Международный кадровый портал HeadHunter Украина выпустил масштабное исследование рынка труда за 2017 год. Ниже главные тенденции рынка труда в 2017 году: 

  • В 2017 году рынок труда имел свои подъемы и спады, но в целом оказался не сложнее, чем в предыдущие годы. В течение 2017 наблюдался рост количества рабочих предложений практически во всех профсферах. С начала года количество вакансий увеличилось на 28%. Примерно на четверть выросло и количество резюме.
  • Часть компаний смогла адаптироваться к непростым экономическим условиям. Более того, 63% компаний направили ресурсы на поиск новых возможностей для развития. Некоторые работодатели не только искали новые пути для расширения компаний и укрепления своих позиций на рынке в своей области, но и активно набирали работников на новые рабочие места и в новые подразделения компаний.
  • Относительно будущих тенденций работодатели настроены позитивно. Почти половина из них прогнозирует развитие и расширение бизнеса, а на стабильную работу надеется еще 20% работодателей.
  • Региональные тенденции остаются стабильными. Больше всего предложений работы в столице. Здесь активно искали ИТ-специалистов, маркетологов и специалистов по продажам. В регионах также в большей степени были востребованы работники сферы «Продажи» и «ИТ, телеком», но, кроме этого, предлагались вакансии для специалистов сфер «Производство» и «Рабочий персонал».
  • В структуре спроса и предложения уже не первый год в наиболее востребованных сфер входят «ИТ, телеком», «Продажи», «Маркетинг», «Транспорт» и «Начало карьеры». В этих сферах активно ищут специалистов. Среди поисковиков наиболее активными остаются молодые специалисты. Доля резюме таких соискателей в 2017 году составила 16%.
  • Конкуренция на рынке труда второй год подряд остается на уровне 3 человека на 1 вакантное место (hh-индекс — соотношение количества резюме к количеству вакансий). В регионах показатели hh-индекса колебались в пределах от 1 до 4. Среди прочего это связано с сезонными колебаниями рынка, сферы деятельности компаний, уровнем их развития и тому подобное.
  • Региональный фокус демонстрирует, что самая низкая конкуренция наблюдалась в западном регионе, тогда как самая высокая — в Киеве, Херсонской, Сумской и Запорожской областях. Анализ рынка труда по отраслям показывает, что самая высокая конкуренция в последние годы остается в категории «Высший менеджмент» — около 13 человек на одну рабочую предложение. Минимальная конкуренция в таких сферах, как «Страхование», «Рабочий персонал», «Инсталляция и сервис», «Консультирование» и «Автомобильный бизнес».
  • В 2017 году произошло повышение заработных плат. В части компаний (36%) зарплаты повысили всем сотрудникам, еще в трети — повысили только тем, кто выполнил или перевыполнил план / KPI. По сравнению с предыдущим годом прослеживается тенденция привязки зарплат к эффективности работы сотрудника. Доля компаний с такой системой оплаты труда по сравнению с 2016 годом выросла на 15%. Подходы к материальной и нематериальной мотивации почти половине украинских компаний не изменились. Впрочем, есть часть предприятий, которые все же прибегают к использованию различных подходов и инструментов мотивации сотрудников, пытаясь выявить эффективные.
  • Прогнозы по уровню зарплат в будущем работодатели не рискуют давать, объясняя это сложностью что-то прогнозировать в нынешних экономических условиях.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Относительно маркетинга, это третья по численности профсфера по количеству вакансий. Вакансии для специалистов этой сферы составляют 11% от всех предложений работы. Наиболее востребованы специализации — «PR, маркетинговые коммуникации» (34%), «Менеджер по работе с клиентами» (32%) и «Интернет-маркетинг» (30%). В ТОП-10 также вошли «Продвижение, специальные мероприятия», «Управление маркетингом», «Планирование, размещение рекламы», «Управление проектами». В сфере маркетинга работодатели также активно ищут дизайнеров, аналитиков и бренд-менеджеров. Всего в сфере конкуренция в течение года держалась в пределах 1,4-1,6, то есть один-два человека на место. Уровень активности как работодателей, так и соискателей начал постепенно повышаться в августе и максимальной отметки он достиг в ноябре. Наибольшее количество резюме была размещена поисковиками в «PR, маркетинговые коммуникации» и «Интернет-маркетинг», что свидетельствует как о востребованности этих направлений, так и о наличии специалистов, желающих работать в этих сферах. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео