Оно будет охватывать все проекты группы. Толчком для этого послужили не только проекты агентства, предполагающие возрастание частоты привлечения лидеров мнений, но и общемировая тенденция.
Суть ее в том, что инфлюенсер-маркетинг вырос из PR-стратегий и тактик в отдельный полноценный медиаинструмент. Во всем мире он уходит от двухмерной модели простых интеграций и продакт-плейсмента к объемной. В трехмерной модели коллаборации инфлюенсеры используются практически во всех тачпойнтах маркетинг-микса.
В Украине наблюдается аналогичная ситуация, в которой рынок инфлюенсер-маркетинга уверенно растет и крепнет. Бренды хотят создавать аутентичный контент и эффективные проекты с привлечением инфлюенсеров. В связи с этим форматы сотрудничества предполагают расширение как по площадкам, так и по креативу с идеями. Отношения брендов и инфлюенсеров становятся все более дифференцированными, долгосрочными и помогают строить глубокое взаимодействие с потребителем. Как следствие, появляются новые игроки и площадки, в планах агентства — активное взаимодействие и запуск комплексных кампаний, в частности во все более набирающем популярность TikTok.
Инфлюенсеры уже заняли большую нишу на рекламном рынке, взаимодействуя с потребителями далеко за пределами их собственных социальных сетей. О том, что рынок инфлюенсер-маркетинга будет продолжать развиваться, говорят и глобальные прогнозы: по версии Business Insider, до 2022 года инвестиции в это направление составят от 5 до 10 миллиардов долларов, то есть вырастут на 38%↿. И эти инвестиции оправдывают себя: за 2018 год в мире по рекомендации инфлюенсеров покупки совершили 40% аудитории от 18 до 24 лет, 28% — от 25 до 34 лет, 18% — от 35 до 54 лет и 9% тех, кто старше 55 лет2.
Агентство уже давно делает проекты с привлечением инфлюенсеров. Например, последний проект во главе с Алексеем Дурневым для Nescafe «3 в 1» «Челлендж интуиции», в котором использовался отдельный лендинг с механикой вовлечения, личный Instagram и канал инфлюенсера на YouTube. В другом проекте Ice Cold Dance от Jägermeister в постановке хореографии флешмоба помогал лидер мнений и яркий тусовщик Богдан Романович, а ритм для движений создал известный киевский электронный артист Cape Code. В качестве каналов были задействованы Instagram Stories, впоследствии ставшие клипом бренда. В проекте для Lion Just Wild «Арахиc» центром коммуникации стал промосайт в стиле файтинг-игр. На сайт загружались видеочелленджи двух героев — wildDurnev и wildMurafa — инфлюенсеров Алексея Дурнева и Антона Мурафы.
«Учитывая весь предыдущий опыт и знания об инфлюенсер-маркетинге, мы решили выделить их в отдельное направление. Так мы предоставляем клиентам возможность делать еще более эффективные и запоминающиеся проекты с лидерами мнений, взращивая и формируя рынок инфлюенсер-маркетинга в Украине», — подчеркнул Денис Логвиненко, Havas Digital Kyiv MP.
Новое направление возглавила Дарья Булатникова (Head of Influencer Marketing). Она имеет 6-летний опыт работы с инфлюенсерами в рамках PR и коммуникационных агентств на рынках СНГ. В ее портфолио проекты с L’Oreal, Reckitt Benckiser, Kimberly Clark, Synevo, Electrolux, Barilla, Danone, Essity и т. д. Также Дарья выступала спикером на мероприятиях Google, Yandex, «Свободной школы маркетинга» и практической школы коммуникаций Bazilik.