22 Апр 2014, 08:20

Havas Engage Ukraine о трендах корпоративных мероприятий — 2014

Каждый год насыщенные события, как в Украине, так и в мире влияют на тематику корпоративных мероприятий.

Havas Engage Ukraine о трендах корпоративных мероприятий — 2014

Каждый год насыщенные события, как в Украине, так и в мире влияют на тематику корпоративных мероприятий. Тренды формируются на основе событий и так же быстро надоедают. Тем не менее, каждый год знаменуется темами, которые разбавляют стандартный набор сценариев корпоративов, тимбилдов и конференций.

 

В 2012 году все предсказуемо сделали выбор в пользу (о боже!) тематики Апокалипсиса майя. Прошедший год выстрелил трендом на безумные 1930-е, так ярко и красочно переданные в картине "Великий Гэтсби" с неподражаемым Леонардо "Он-никогда-не-получит-Оскар" Ди Каприо.

Есть серьезные подозрения, что драматичные события года 2014-го в Украине не пройдут бесследно, наложив свой отпечаток на общие настроения всех граждан страны, в том числе в корпоративной среде.

Havas Engage Ukraine пофантазировал о том, какие темы будут наиболее предпочтительны для проведения корпоративных мероприятий во второй половине 2014 года.

1.      Make love not war

Ни для кого не секрет, что основным критерием корпоратива в понимании руководства компании является максимальная вовлеченность всех участников и сплочение коллектива. В то же время редкий руководитель позволит себе рисковать, выбрав остросоциальную тематику. Особенно это касается крупных корпораций, где трудятся сотрудники со всех уголков страны. Тем не менее, есть несколько тем, которые так или иначе всех объединяют. И в этом году такой вполне может стать тематика пацифизма, мира и любви в противовес воинственным настроениям. При общем сходстве с хиппи-вечеринками такие мероприятия будут щедро разбавлены национальным колоритом, этническим дресс-кодом и широким простором для проведения аутентичных мастер-классов.

2.      Stay strong Ukraine

Более специфическая тема, основанная на патриотизме и захватившей ныне всю страну тенденции на объединение и дружбу. Тут уже возможны прямые отсылки на текущие события, причем предпочтения могут отдаваться как и глобальным, так и самым свежим интернет-мемам. К примеру, можно объявить мероприятие своим собственным временным Майданом, а можно поупражняться в составлении слов из модного нынче слова "легитимный". Большой простор для фантазии лежит на поверхности, ведь в каждой части нашей страны с легкостью можно найти уникальные особенности, объединив которые, коллеги получат гарантированный патриотический заряд. Вероятно, подобный сценарий больше подойдет небольшим компаниям, руководитель которых хорошо понимает общий эмоциональный фон сотрудников.

3.      Social future

Подобный сценарий базируется на еще одном духе сегодняшней Украины — возрастающем желании людей к самоорганизации для достижения всеобщего процветания в будущем.

Иными словами, концепция подразумевает уход от классического сценария корпоративного мероприятия в пользу участия сотрудников компании в созданном ими же социальном проекте. Тут возможно огромное разнообразие, начиная от всевозможных субботников с последующими пикниками в американском стиле и заканчивая организацией благотворительных спортивных соревнований для детских домов. Причем если ранее от подобных начинаний больше всех был в восторге департамент PR, то сегодня мероприятие может быть направлено именно на организацию внутрикорпоративной атмосферы.

Важно также отметить, что в 2014 году в event-индустрии сохраняются тенденции годов прошедших, такие как:

  1. Массовое использование digital и разнообразных гаджетов в связи с ним. Технологии не стоят на месте, и сегодня появляется все большее количество недорогих устройств, способных разнообразить любое мероприятие и привнести некий wow-эффект, так высоко ценимый руководителями компаний.

  2. Отказ от услуг дорогостоящих исполнителей в пользу более бюджетных артистов оригинального жанра. Благо, каждый год нам дарит огромное количество молодых и талантливых представителей шоу-бизнеса, готовых за разумную цену делиться своими талантами с миром. Подобный подход чаще присущ компаниям, средний возраст сотрудников которых не превышает 30 лет.

  3. Лаконичность декора. Все чаще компании в рамках мероприятий предпочитают использовать ненавязчивый декор, отказываясь от громоздких конструкций и вездесущего брендинга в пользу грамотного распределения света и использования мультимедийных технологий.

Безусловно, это связано с необходимостью оптимизации бюджетов, а также с появлением большого количества разнообразных мультимедиа-решений.

 

В целом можно сказать, что хоть event-рынок на какое-то время существенно притормозил, после стабилизации ситуации в стране не стоит ожидать резкого всплеска и фонтана эффектных масштабных мероприятий. С большой долей вероятности самые яркие идеи компании приберегут на потенциально более спокойный 2015 год.

 

Сергей Юрга, Havas Engage Ukraine 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео