GSK консолидирует медиабюджет
Единственным медиаподрядчиком фармацевтического гиганта GlaxoSmithKline в Северной Америке станет MediaCom (холдинг WPP). В России судьба эккаунта будет решаться весной следующего года.
Как ожидается, сделка GSK и MediaCom в Северной Америке состоится во втором квартале 2008 года.
Сейчас большую часть бюджета GSK обслуживают MediaCom и входящее в Havas агентство MPG. По данным Nielsen Monitor-Plus, общие медийные расходы на бренды, которые обслуживаются в этом агентстве (Nicorette, Ecotrin и Citrucel), составляют порядка 430 млн. долларов (около 40% всех расходов).
Отдельными брендами занимаются OMD (Omnicom), Optimedia (Publicis) и Campbell Mithun. Так, медиапланирование для бренда Levitra осуществляет OMD. Optimedia обслуживает Os-Cal и другие продукты. У Campbell Mithun – помимо всего прочего, назальные полоски Breathe Right.
Согласно данным Nielsen Monitor-Plus, в 2006 году GSK потратила на медиапланирование и баинг в США 1,1 млрд. долларов, а за первые три квартала 2007 года — 800 млн. долларов.
Таким образом, после консолидации размер медийного эккаунта GSK, который уже обслуживает MediaCom, практически удвоится. В общей сложности он составит более 1 млрд. долларов.
И клиент, и все перечисленные агентства от официальных комментариев пока уклоняются.
Конкурент GSK — компания Eli Lilly — тоже работает с MediaCom. Согласно данным источников внутри компании, сейчас вовсю идут переговоры о том, чтобы перевести ее 185-миллионный медийный эккаунт в другое медийное агентство — в WPP. В противном случае может разгореться серьезный конфликт.
К слову, в феврале текущего года панъевропейский эккаунт GSK, находившийся до этого в Universal McCann (Interpublic Group), получило агентство Starcom MediaVest Group (Publicis). В России медийным обслуживанием компании занимается MediaVest Russia, и срок действия этого договора истекает в начале следующего года.