Готовы ли украинцы покупать экологически чистые товары: исследование
14 Сен 2010, 10:39

Готовы ли украинцы покупать экологически чистые товары: исследование

Готовы ли украинцы покупать экологически чистые товары: исследование

Большая часть украинцев в крупных городах Украины** готовы покупать экологически чистые товары*, даже при условии, что их стоимость будет выше стоимости стандартных товаров. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией «Appleton Mayer» с 16 августа по 6 сентября 2010 года.

Отвечая на вопрос «Готовы ли вы покупать экологически чистые товары, учитывая, что их стоимость будет выше стоимости стандартных товаров?», 60% респондентов ответили положительно и только 16% заявили, что их не интересуют такие товары, — сообщили в компании.

Наиболее эластичными оказались ценовые коридоры «10%-25%» и «25%-40%», то есть за покупку экологически чистых товаров, которые выше по стоимости стандартных на «10%-25%» и «25%-40%», проголосовало больше всего респондентов.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Одновременно эксперты «Appleton Mayer» выяснили, что только 38% респондентов в Украине довольны качеством продовольственных товаров. Таким образом, экологически чистые товары могут быть достойной альтернативой стандартным товарам в Украине, при том, что спрос на них начинает постепенно зарождаться, а магазины, уже сейчас предлагающие «зеленые» товары, не жалуются на отсутствие покупателей.

Отвечая на вопрос «Какие экологически чистые товары для вас будут наиболее актуальными?», 39% респондентов выбрали мясо и мясную продукцию, 36% — молоко и молочную продукцию, 29% — овощи и фрукты (включая продукты их переработки), а 16% — хлебобулочные и макаронные изделия.

Доминирование в данном списке продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности можно объяснить наличием дефицита качественной продукции в данных товарных категориях (как украинского, так и импортного производства), — считают в «Appleton Mayer». К тому же, добавляют эксперты компании, сегодня мода на здоровое питание является неотъемлемой частью жизни миллионов жителей Европы, Северной Америки, стран Азии.

Однако динамичному развитию рынка экологически чистых товаров в Украине препятствует отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы, которая бы регулировала весь процесс: от создания экологически чистых товаров до их продажи конечному потребителю, а также ориентация немногочисленных украинских производителей таких товаров преимущественно на внешние рынки, — говорят аналитики исследовательской компании. Также мало внимания этому сегменту уделяют и торговые компании (импортеры, розничные сети).

В «Appleton Mayer» убеждены: динамика развития рынка «зеленых» товаров в Украине будет напрямую зависеть от активности украинских производителей и торговых компаний. Наводненный низкокачественными товарами внутренний рынок Украины будет только стимулировать потребителей активно переключаться на товары с безупречной «репутацией». Самое главное в данной ситуации — сформировать предложение таких товаров.

* Под «экологически чистыми товарами» (от англ. — green products) в целом подразумеваются товары, произведенные из нетоксичных (безопасных для здоровья человека и окружающей среды) и перерабатываемых (то есть пригодных для повторного использования) материалов, с использованием при их производстве ресурсосберегающих и природоохранных технологий. Относительно продовольственной группы товаров (продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности) принято использовать термин «органические продукты», которые произведены без использования (с минимальным использованием) синтетических компонентов (удобрений, пищевых добавок и тд.) в условиях, максимально приближенных к естественным.

**Данный опрос был проведен в семи городах Украины: Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Одессе и Львове. В опросе приняли участие 2450 человек (по 350 человек в каждом городе). Целевая аудитория: взрослое население в возрасте 18-55 лет. Ошибка выборки (при доле признака 50%) составляет 2%. В «Appleton Mayer» отмечают: поскольку опрос проводился только в семи городах, его результаты не являются репрезентативными для всей Украины и могут распространяться только на эти семь городов.

Расскажите друзьям про новость