Государство выйдет к обществу
Господин Шевченко полагает, что документ может быть принят в целом еще до июля. По его словам, законопроект четко определяет состав органов контроля и управления системой общественного вещания. Вместе с тем именно это положение, а также вопрос финансирования системы вызывают разногласия уже не первый и даже не десятый год (действующий закон был принят еще в 1997 г., изменения к нему — в 2002 г.). Ведь согласно рекомендациям Комитета министров Совета Европы, система общественного вещания должна быть построена таким образом, чтобы исключить возникновение возможности какого-либо политического или иного вмешательства.
Сейчас закон определяет, что общественное вещание должно финансироваться за счет абонплаты за пользование теле- и радиоприемниками (как, к примеру, в Германии), госзаказа, проведения кампаний по сбору средств, издания специализированных газет и журналов, распространения собственных аудио- и видеозаписей и др.
Согласно же проекту Андрея Шевченко, финансирование общественного вещания ляжет на плечи госбюджета. Причем это финансирование должно быть зафиксировано отдельной строкой в бюджете, а его доля не может быть меньше суммарной доли, которая определяет финансирование всех государственных телерадиоорганизаций.
Подобная система действует в Грузии. Там выделяемая на общественное вещание сумма должна быть не ниже 0,15% ВВП страны. В этом году, к примеру, в бюджете заложено 25,5 млн. лари (около 123 млн. грн. по нынешнему курсу). Но в Грузии общественное вещание состоит всего из двух теле- и двух радиоканалов, у нас же ее предлагают создать на базе Национальной телекомпании, Национальной радиокомпании, ТРК «Всемирная служба УТР», «Культура» и «Крым», Киевской и областных госТРК.