Город чистят от рекламы
В Киеве планируют снести 1,5 тысячи незаконно установленных рекламных конструкций. В основном это вывески и указатели, а рекламных щитов всего около 50. «ДЕЛО» выяснило, что в первую очередь пострадают вывески и указатели УкрСиббанка, ПриватБанка, компаний «Хелен Марлен», «Адидас Украина», «Метро Кеш энд Кери Украина» и «Макдоналдса». Чистка наружки за 2 миллиона гривен «Мы планируем недели за две, за четыре почистить весь город», — сообщил «ДЕЛУ» Юрий Фрейдинов, первый заместитель Главного управления по вопросам рекламы столичной администрации. Такая чистка — операция дорогая. На нее потребуется 2 миллиона гривен. Но Фрейдинов утверждает, что киевляне не потеряют ни копейки — эти деньги вернутся обратно в городскую казну. Ведь чтобы забрать конструкцию, владельцу придется заплатить за стоимость демонтажа. А это может быть и 500 гривен, и три-четыре тысячи гривен в зависимости, нужны ли для демонтажа скалолазы. Если же владелец не забирает вывески обратно, то конструкция продается через аукцион. В списке, опубликованном на сайте горадминистрации, среди сотен владельцев-нарушителей крупных компаний, занимающихся продажей наружной рекламы, нет. Фрейдинов объясняет это тем, что крупным компаниям не выгодно нарушать правила. У них есть обороты денежных средств, им «нет смысла экономить три рубля». По его мнению, на это идут мелкие компании, которые поставили пять-шесть незаконных конструкций. «Это компании однодневки. Получилось — замечательно. Не получилось — бросили и пошли заниматься чем-то еще», — объясняет Юрий Фрейдинов. «Макдоналдс» легализовался на 50% Но кроме таких компаний-однодневок, попали в список нарушителей и компании с репутацией. Например, такие банки, как УкрСиббанк, ПриватБанк, Універсальний Банк Розвитку та Партнерства, Промекономбанк или такие команды, как «Хелен Марлен», «Адидас Украина», «Метро Кеш энд Кери Украина», «Макдоналдс» и другие. По мнению Юрия Фрейдинова, компании попали в «черный» список лишь по вине своих сотрудников, которые просто ленятся идти оформлять документы, «так как понимают, что это сложно». «По «Макдоналдсу» вообще интересная ситуация, — комментирует Фрейдинов. — Прежнее руководство города, не знаю из каких соображений, просто тормозило оформление документов. Сейчас «Макдоналдс» узаконил порядка 50-60% своих рекламных конструкций. Но все равно не на 100%». С августа для таких компаний даже выделили один дополнительный день для оформления разрешений на наружку. Но они все равно неохотно идут. По словам Михаила Шуранова, менеджера по связям с общественностью компании «Макдоналдс», все нужные документы были поданы в коммунальное предприятие «Киевреклама» в августе-октябре этого года. «Будем надеяться, что под прицел демонтажа мы не попадем», — сказал он. В УкрСиббанке не смогли прокомменировать «ДЕЛУ», почему рекламные вывески банка попали в число несанкционированных. Глава PR-отдела Татьяна Шикирева попросила отправить ей ссылку на сайт, где опубликован список «нарушителей». Акцию считают пиаром Артем Биденко, глава координационного совета Всеукраинской ассоциации наружной рекламы, объясняет проблему незаконной наружки так: «Предприниматель подал документы в «Киеврекламу», а чиновники начинают требовать взятки — затягивать процесс. Предприниматели, которые не могут этого терпеть, — берут и ставят щит или вешают вывеску. Их аргументация — мы все равно документы подали, мы уже не виноваты. Тем более что у нас есть клиенты». С акцией демонтажа незаконной наружной рекламы киевских чиновников совпала и чистка наружки Департаментом ГАИ. В пресс-службе Департамента ГАИ сообщили «ДЕЛУ», что около 4,7 тысячи рекламных щитов по Украине установлено на автодорогах с нарушением требований. Такие рекламные щиты будут снесены. Владельцы щитов поставлены в известность. Сносом занимаются местные органы власти. 1,4 тысячи баннеров уже демонтированы. Основное нарушение норм размещения бигбордов — неположенное место. Они закрывают обзор водителям и пешеходам.