Google Chrome откажется от сторонних файлов cookie к 2022 году
16 Янв 2020, 15:20

Google Chrome откажется от сторонних файлов cookie к 2022 году

14 января Google объявил, что к 2022 году Google Chrome полностью откажется от 3rd party cookies. И хотя Firefox и Safari уже ушли от них, все же Chrome, c его 64% в мировой доле браузеров, заставляет ad tech компании, которые во многом полагаются на 3rd party cookies, забеспокоиться, отмечает admixer.ua. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что это значит?

Инициатива, которая впервые была озвучена в августе 2019 и получила название Privacy Sandbox, положила начало «диалогу c индустрией» о конфиденциальности пользователей онлайн. В двух словах Privacy Sandbox – попытка поиска золотой середины между сохранением конфиденциальности пользователей и желанием рекламодателей знать все о предпочтениях последних.

Justin Schuh, director of Chrome engineering, написал в блоге, что за 2 года, которые понадобятся для полного ухода от 3rd party cookies, Google планирует найти решения, которые одновременно будут способствовать безопасности пользователей в сети и не навредят рекламной веб-экосистеме. 

В своем заявлении Justin Schuh сообщает, что Google решил растянуть уход от cookies в отличие от резкого отключения, как сделали другие браузеры, чтобы дать нам всем возможность придумать варианты работы без сторонних данных. В то же время некоторые высказывают мнение, что, возможно, имело смысл сделать более резкий переход, потому как сейчас ad tech компании окажутся в подвешенном состоянии, без понимания работают ли еще прежние сценарии и без возможности гарантировать что-либо рекламодателям. 

Замеры и таргетинг

К концу года Google планирует начать серию тестов, направленных на замеры конверсий по кликам и по интересам без использования 3rd party cookies. Также будут запущены тесты, сравнивающие варианты монетизации паблишеров при прежних сценариях и без использования 3rd party cookies. 

Но уже сейчас можно с уверенностью заявить, что метрики рекламных кампаний, к которым мы привыкли, могут поменяться на другие. По мнению Ari Paparo, CEO Beewax, мы больше не сможем полагаться на промежуточные (view-through) модели атрибуции, а ценность конверсий будет определяться по последнему клику. В тоже время он полагает, что охваты, частота и ее ограничения скорее всего останутся в плюс-минус неизменной форме, используя 1st party data, IP-адреса или какой-то другой метод замеров. 

И что дальше? 

Одни прогнозируют, что отказ от cookies приведет к тому, что в медиапланах снова больший вес станет иметь премиальный инвентарь от ограниченного числа паблишеров; другие – что мы уходим в сторону каких-то новых идентификаторов. 

На самом деле неидентифицированные пользователи не являются чем-то новым ни на глобальном, ни на украинском рынке, о чем мы рассказывали на недавнем бизнес-завтраке, посвященном In-app рекламе. 

В 2019 году 30-35% всех интернет-пользователей в Украине были неидентифицированными. В мире этот процент – около 45%. А учитывая тенденции, даже без нововведений Google, планировалось, что в 2020 этот показатель вырастет еще на 10%.

В свете полной блокировки cookies через два года стоит помнить и о том, что идентификация в in-app производится не с помощью кук, а с помощью мобильных идентификаторов. А учитывая, что мы уже проводим 50% времени в смартфоне, и эта тенденция растет с каждым годом, то переживать из-за отказа от кук, возможно, и не стоит. 

Более того, настройки РК и таргетинг в in-app почти не отличается от десктопных настроек, но имеют ряд преимуществ. Так при замерах мы получаем в приложениях результат значительно более приближенный к реальному охвату, чем на десктопе (ведь в среднем на каждого пользователя приходится несколько кук), а еще в in-app есть дополнительные настройки таргетинга, использующие данные, полученные из приложений и геолокации. 

По прогнозам Deloitte, в 2020 году затраты только на мобильную рекламу превысят затраты на ТВ рекламу.

Естественно, за 2 года будет придумана и изобретена масса новых вариантов таргетинга и оптимизации, но это однозначно новая и интересная глава в мире онлайн-маркетинга и рекламы. 

Расскажите друзьям про новость