Google пророчат смену рекламной модели
По сообщению TechCrunch аналитик из Barclays Capital Douglas Anmuth предполагает — Google будет зарабатывать, взимая с авиакомпаний плату за продажу авиабилета. Выгода получаемая за конкретное действие (cost-per-action) будет выше дохода от классического способа заработка, рекламы с оплатой за простой клик.
Индексатор и поисковик авиаперелётов, , в конце прошлой недели была приобретена Google за 700 миллионов долларов. Этот крупнейший поисковик маршрутов продолжит поставку данных на многочисленные вертикально ориентированные сайты для путешественников, а о планах его интеграции непосредственно в страницы Google пока официально не объявлялось. Вместе с тем, по сообщению Investor’s Business Daily, рекламные технологии модели cost-per-action тестируются в Google уже последние полгода. Уместно предположить, что именно они и будут предложены авиаперевозчикам, в случае если конкретный товар (билет) оказывается найден, предложен покупателю и учтён единой теперь бизнес-единцией «ITA + Google».
Сложность организации cost-per-action взаимодействия заключается в том, что демонстратору рекламы и продавцу необходимо быть уверенными в целостности и уникальности трекинга цепочки от: выдачи товара в SERP до его непосредственной реализации покупателю. Самая дорогая (3,1 миллиарда долларов) за всю историю приобретений Google компания DoubleClick, специализировалась, в том числе и на технологиях CPA, но о её роли в сегодняшнем бизнесе Google давно не было слышно чего-то особенного.