16 Апр 2007, 06:44

Google и Microsoft не поделили DoubleClick

Google и Microsoft не поделили DoubleClick

Крупнейшая интернет-корпорация мира Google собирается приобрести компанию DoubleClick, специализирующуюся на размещении онлайновой рекламы. Предполагаемая стоимость сделки — $3,1 миллиарда.

Нынешний владелец DoubleClick, фонд прямых инвестиций Hellman & Friedman, в свое время приобрел ее всего за $330 миллионоа. В 2005 компания принесла своим владельцам $1,1 миллиарда. С тех пор часть бизнеса DoubleClick была продана. Несколько завышенная цена, которую готовы заплатить за компанию, объясняется тем, что в покупке этой компании заинтересован Microsoft.

"Это очень мощный бизнес, и фонды прямых инвестиций получают на нем огромную прибыль", — заверяет представитель Hellman & Friedman Филип Хаммаршельд. Вместе DoubleClick, Google получит универсальный инструмент размещения рекламы. Гендиректор Google Эрик Шмидт считает, что с этой покупкой его компания сможет размещать рекламу более быстро и целенаправленно. Правда, эксперты прогнозируют потерю ряда прежних рекламных партнеров: они могут испугаться того, что растущие возможности Google могут помешать росту их компаний.

Среди клиентов DoubleClick числятся AOL (подразделение Time Warner) и MySpace (принадлежит News Corp.). К тому же компания владеет службой Performics, которая размещает рекламу на поисковиках, в том числе и Google. Performics позволяет моментально разместить рекламу в загружаемую пользователем веб-страницу.

Усиление позиции Google осложнит жизнь ее главному конкуренту — Yahoo. Кроме того, покупка DoubleClick станет второй крупной победой Google над Microsoft. В 2005 компания Билла Гейтса проиграла Google в борьбе за контракт с AOL. На этот раз Microsoft рассчитывала с помощью DoubleClick занять относительно просторный сегмент рекламного рынка — управление рекламой, размещенной на сайтах третьих сторон.

"Покупка компании DoubleClick компанией Google будет означать объединение двух крупнейших онлайновых рекламных компаний и это, несомненно, снизит конкуренцию на рынке, которая является основой функционирования данного сегмента" — говорит юридический советник Microsoft Бред Смит. По подсчетам Microsoft объединенная Google-DoubleClick будет владеть 80 процентами рынка.
Конкуренты говорят, что если данная сделка будет осуществлена, то Google может стать монополистом на рынке западной интернет-рекламы. В Google утверждают, что эта сделка не является антиконкурентной, а наоборот продвигает новые рекламные возможности и дает новый толчок развитию этого рынка. Как сообщает www.cybersecurity.ru руководство Microsoft, AT&T, Time Warner и ряда других крупных интернет-компаний в воскресенье в срочном порядке объявило, что приложат все усилия для того, что Департамент Юстиции и Федеральная Торговая Комиссия досконально изучили факт сделки, ее условия и последствия. Данная покупка относится к разряду крупных поглощений. Поглощение DoubleClick сделает Google монополистом на этом быстроразвивающемся рынке и позволит диктовать цены. Поэтому компания будет вынуждена подать в антимонопольные органы ряд документов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео