Google добавит «+1» в рекламу
Google сделал свою кнопку «+1» вездесущей — сегодня она присутствует и на самых различных сайтах, и в поисковых результатах. Теперь же Google воспользуется «+1» для того, чтобы привнести социальный элемент в свою рекламную сеть.
С октября в рекламе, распространяемой Google Display Ad Network, появится кнопка «+1», дающая пользователям возможность отметить понравившуюся рекламу и поделиться своими симпатиями с людьми, с которыми они связаны посредством социальной сети Google +.
Этот шаг — естественное продолжение того, что Google начал делать ранее в этом году, снабдив кнопкой «+1» поисковые результаты и поисковую рекламу, что дало пользователям возможность выражать свои предпочтения и делиться ими с теми, кто входит в их список контактов.
«Для этого шага потребовались все знания и весь опыт, накопленные нами после добавления «+1» в поисковую рекламу — теперь мы можем применить их к рекламной сети, — говорит главный менеджер Google по социальной рекламе Кристиан Остлин (Oestlien), анонсировавший новшество на конференции Ad Age Digital West в Сан-Франциско. — Мы думаем, что это поможет значительно улучшить результаты для рекламодателей, а также позволит пользователям получать более интересную и более релевантную рекламу. Кроме того, вследствие увеличения кликабельности, вырастут доходы сайтов, публикующих рекламу».
С тех пор как Google добавил «+1» к поисковым результатам, люди уже привыкли видеть фотографии тех, кто входит в их список контактов, в поисковике. Теперь же они увидят фотографии своих друзей непосредственно на рекламных баннерах. При загрузке рекламы в нижней ее части на десять секунд будут появляться фотографии людей, которым она понравилась.
Социальную рекламу Google можно будет приобрести на баннерной бирже Google. Google даст потребителям, рекламодателям и публикаторам возможность отключать социальную рекламу, показ которой будет контролироваться отдельным «социальным» cookie-файлом на рекламном сервере DoubleClick.
Социальные данные — новый рубеж для рекламодателей, однако любая деятельность в этой области изначально сопряжена с проблемами, связанными с вторжением в частную жизнь и использованием личной информации. Более 700 миллионов человек во всем мире общаются с друзьями на Facebook. При этом, согласно недавнему исследованию DDB Paris и OpinionWay, в США, в Великобритании, в Турции и во Франции более половины пользователей Facebook являются поклонниками как минимум одного бренда.
Если пользователь «лайкит» бренд на Facebook, это «мне нравится» может быть трансформировано в рекламу, которая будет показана друзьям этого человека — Facebook называет этот вид рекламы «спонсируемыми историями».
Социальная реклама Google займется дальнейшим продвижением этой идеи в интернете, и без сомнений привлечет новую волну внимание к рекламному таргетингу, который производится как на основе знания потребителей так и без оного. «Добавление опции «+1», позволяющей отмечать рекламу, дает новые возможности таргетинга, который может оказаться высокоэффективным в течение короткого промежутка времени — точно так же, как «спонсируемые истории» Facebook. Однако у меня есть сомнения насчет того, что у большинства пользователей имеется четкое понимание того, что они, собственно, делают», — говорит президент консалтинговой фирмы Motivity Marketing Кевин Райан (Kevin Ryan).
Связи в социальных сетях могут быть мощными индикаторами предпочтений в области брендов или же намерения приобрести продукт или услугу. Media6Degrees и другие подобные стартапы как раз и занимаются выявлением анонимных социальных связей с целью рекламного таргетинга. Пока еще небольшой опыт Google с отмечанием понравившихся поисковых результатов оказался весьма поучительным.
«Мы увидели, что персонализированные рекомендации могут значительно повысить релевантность рекламы — мы смогли прийти к этому выводу, измерив уровень воздействия и показатели кликабельности», — говорит г-н Остлин.
Кроме того, по словам г-н Остлина, Google вот-вот должен открыть широкий доступ в свою социальную сеть для брендов, которым разрешат создавать свои страницы и круги точно так же, как любому физическому лицу, являющемуся пользователем Google+. При помощи «кругов» бренды смогут сегментировать своих поклонников и создавать для каждой из групп отдельные маркетинговые сообщения.
До сих пор тестовые страниц в Google+ имелись только у таких компаний, как Ford и GM. Другим брендам возможность создать свои страницы будет предложена в течение ближайших недель.