Google, Amazon и Microsoft заплатили немецкому стартапу за отключение AdBlock Plus на своих сайтах
Компании Google, Amazon, Microsoft и Taboola негласно оплатили немецкому стартапу Eyeo услуги по прекращению блокировки рекламы сервисом AdBlock Plus на своих ресурсах, — сообщает Financial Times.
Сделка, которая прошла в условиях конфиденциальности, но факт совершения которой подтверждает издание Financial Times, явно демонстрирует осознание крупнейшими участниками $120-ти миллиардного рынка онлайн-рекламы реальной угрозы их доходам со стороны возрастающего спроса на услуги блокирования нежелательного контента.
За последние годы AdBlock Plus стало одним из самых популярных бесплатных расширений для таких браузеров, как Chrome и Firefox. По данным Eyeo, оно было загружено более чем 300 млн раз и привлекает 50 млн активных пользователей ежемесячно.
Однако многие издания, монетизирующиеся за счет рекламы, выражают обеспокоенность по поводу того, что блокировщик может просто-напросто подорвать их устоявшуюся бизнес-модель. Google и Amazon отказались от каких-либо комментариев по сделке, а в Microsoft заявили, что компания всегда будет предоставлять пользователям возможность выбора рекламного контента и уважать их интересы.