Google представил результаты исследования Smart Shopper 2021, которое дает представление о поведении украинских потребителей во время пандемии и о том, как изменились покупательские привычки и решения о покупке во время COVID-19. Настоящее исследование является первым подобным опросом в Украине со времени начала пандемии.
Покупки в Интернете растут
Исследование показало, что онлайн-покупки сегодня являются предпочтительным способом покупок для украинцев — 73% опрошенных отметили, что со времени введения ограничений, связанных с пандемией, они стали чаще совершать покупки в Интернете. Более того, потребители заявляют, что они намерены сохранить изменившееся поведение и после COVID.

Основные триггеры покупки различаются по категориям: так, при покупке товаров потребительской электроники пользователи чаще всего хотят приобрести что-то новое, в категории “Дом и сад” покупатели в основном хотят купить новый продукт на замену уже имеющемуся, а в категории товаров “Мода” растет объем спонтанных покупок. В целом по всем вертикалям доля онлайн-покупок выросла с 31% в 2019 году до 36% в 2021 (вопрос: ”Где вы совершили последнюю покупку?”).
Исследование показало, что доля онлайн-покупок выросла во всех возрастных категориях, особенно среди Поколения Z (18-24) — до 43%, и украинцев возрастом от 45 до 54 лет — также до 43%.

Интернет остается актуальным источником информации о товарах
По данным опроса, Интернет поиск остается преимущественным способом поиска информации о товарах перед покупкой для всех категорий товаров. Так, 79% опрошенных сообщили, что искали информацию онлайн перед совершением последней покупки. Для поиска информации о товарах потребительской электроники использовали Интернет 94% опрошенных.

Поисковые системы имеют самую высокую релевантность для всех вертикалей: 82% опрошенных использовали их для поиск информации перед покупкой потребительской электроники, 77% — товаров для дома и сада и 55% — товаров категории “Мода”. Кроме того наблюдается рост доли социальных сетей в поиске информации о товарах.
Исследование показало, что для украинцев удобство и цена — основные причины, почему они предпочитают онлайн-покупки, в то же время удобство и возможность увидеть товар живьем и опробовать его стали основными причинами для офлайн-покупок.

По данным Smart Shopper 2021, за период пандемии выросла доля мобильных покупок. Больше всего украинцы стали использовать мобильные устройства для покупки товаров потребительской электроники (40%) и категории “Мода” (46%).

Поиск с мобильных устройств также вырос по сравнению с 2019 годом для всех вертикалей — в 2021 году 73% украинцев использовали смартфон для поиска информации о товаре.

В целом исследование показало, что доля офлайн-покупок продолжает сокращаться, и розничным продавцам и брендам важно сосредоточиться на правильной организации электронной коммерции/омниканальности, чтобы продолжать привлекать потребителей и после кризиса. Исследование подчеркнуло важность онлайн-рекламы и интернет-маркетинга — покупатели остаются открытыми для рекламы даже во время кризиса, а также растущую роль мобильных устройств в покупке товаров и поиске информации о них.
Исследование проведено по заказу компании Google в июне 2021 года, путем онлайн-опроса, выборка — 1576 человек. Опрос был проведен с помощью программного обеспечения Qualtrics и размещен на панелях CINT, отчетность через zweipunkt.