GOLUBi Group выпустили серию мемов о коммуникациях на украинском рынке.
21 Авг 2018, 15:02

GOLUBi Group выпустили серию мемов о коммуникациях на украинском рынке.

Коммуникационное агентство GOLUBi Group запустило серию мемов, описывающих типичные ситуации на украинском коммуникационном рынке. Главная героиня мемов – персонаж «птичка на проводе», которая испытывает эмоции пиарщика, маркетолога, клиента, руководителя антикризисного проекта и даже… новости, которую закрывают в клетку пресс-релиза и не дают расправить перья. Придумала концепт основатель GOLUBi Group Марина Голуб, оформила идеи художник Дарья Заседа. 

«Мы в маркетинговых, корпоративных и бренд-коммуникациях – еще с прошлого тысячелетия. Работая все это время над многими концептуально разными задачами, проектами, и клиентами, мы видим ряд совершенно типичных ситуаций. И характерный цикл эмоций, которые в силу тех или иных ограничений, ты не всегда можешь открыто выразить словами, – говорит основатель GOLUBi Group. – Возможно, многие узнают в этой птичке или в этой ситуации себя. Мы надеемся, что эти картины побудят улыбнуться и посмотреть на происходящее под другим углом, с юмором. И если коммуникации на украинском рынке будут становиться более креативными, нестандартными – значит наши птички вылетели не зря». 

Почему же идеи решили воплотить в виде концептуальных картинок (а не текстов новостей, на чем специализируется агентство и что является их сильной стороной), –  Марина Голуб объясняет кардинальным изменением модели коммуникаций, произошедшим за последние годы.

«Сейчас мы живем в век космических скоростей и борьбы за секунды внимания аудитории. Строчить много буков, выверять «перпендикулярность палочек» и ждать, пока твой пресс-релиз опубликуют – это уже прошлый век. И даже когда в ленте Facebook видишь резонансный пост, у тебя очень мало времени на то, чтобы его развернуто комментировать, –  считает основатель агентства GOLUBi Group.  –  Вот например, видишь как коллеги обсуждают кейс наезда на бизнес. На такое мы в агентстве обычно говорим –  плавали, знаем. Или же, чья-то информация с важными цифрами и статусными спикерами «не взлетела». На этот случай, журналисты по рынку уже не раз слышали мою крылатую фразу: «нет такой новости, которую нельзя было бы испортить пресс-релизом». Как-то раз во время очередного мозгового штурма за кофе, мы подумали – а почему бы эти крылатые фразы и ситуации (которые характерны для любого агентства, любого проекта) не упаковать и не отпустить? Решение кому доверить эту задачу, пришло мгновенно: художник и пиарщик Дарья Заседа, с которой мы давно работаем, в тот же вечер оформила нам все наши фразы в картинки». 

Кризисы, ситуации, когда «что-то пошло не так», проект не взлетает, «перепробовали все и ничего не сработало» –  это то, с чем к PR-специалистам приходят каждый день. Клиенты (и порой даже сами специалисты) не всегда представляют себе, с чем им придется столкнуться и над чем работать. По мнению Марины Голуб, одна из проблем украинского рынка коммуникаций – ошибочные ожидания, что существуют только два способа стать известным и востребованным: либо легко и весело, либо трудно, болезненно и через кризис. 

«Начиная работать с клиентом, еще на этапе, когда мы проводим информационный аудит, формируем первые новости, мы часто слышим одни и те же вопросы. Например, можно ли прийти к результату (быть более заметным, стать ТОП-спикером, лидером рынка, достигать своих целей и тп) так, чтоб при этом не пришлось что-то делать? И еще – как долго должна длиться коммуникация? В рубрике «PR для маленьких» на нашем канале мы уже дали ответ. Мы хотим донести рынку, что коммуникация должна быть длительной, глубокой, содержательной, при этом – эмоциональной, не скучной, нестандартной. И чем раньше вы придадите вашим идеям крылья – тем будете вы интереснее, и быстрее вовлечете нужные вам целевые аудитории!»

 

Расскажите друзьям про новость