Голливуд по-русски
27 Июл 2009, 07:34

Голливуд по-русски

Подразделение 20th Century Fox собирается снять в России фильм «Евгений Онегин» и ремейки двух своих голливудских хитов.

Голливуд по-русски

Fox International, подразделение голливудского мейджора 20th Century Fox, договорилась с российской компанией Art Pictures о работе над экранизацией романа Александра Пушкина «Евгений Онегин». Производственный бюджет фильма, по словам гендиректора Art Pictures Дмитрия Рудовского, составит около $2,5 млн. Руководитель Fox International Анна Кокурина подтвердила «Ведомостям», что студия договорилась с Art Pictures о разработке сценария «Евгения Онегина». Всего, по словам Кокуриной, студия рассматривает сценарии около 20 российских фильмов. «Мы еще не приняли окончательного решения, будем ли мы снимать с Art Pictures именно "Евгения Онегина", — говорит она, — но в любом случае мы выпустим с ними фильм».


увеличить

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Не только Пушкин

Кроме того, как сообщила Кокурина, Fox решила снять российский вариант двух своих популярных картин «Деловая женщина» и «Гнев». Студия решила не открывать офис в Москве и работает напрямую с российскими продюсерами. Продюсером «Деловой женщины» и «Гнева» стал Александр Атанесян, последний громкий проект которого — фильм про Великую Отечественную войну «Сволочи». Атанесян, по собственным словам, давно сотрудничает с Fox, и, когда ему предложили на выбор большой лист фильмов из библиотеки студии для локализации в России, он выбрал те, темы которых близки современному зрителю. Потом список совместно с Fox сузили до двух картин самых популярных жанров — лирической комедии и психологического боевика. Фильм «Деловая женщина» (Working Girl) вышел в прокат в 1988 г., Мелани Гриффит играет в нем роль секретарши, которая мечтает сделать карьеру и выдает себя за свою начальницу, а Харрисон Форд — ее босса, в которого она влюбляется. Фильм «Гнев» (Man on Fire, 2004 г.) с Дензелом Вашингтоном менее известен в России: это история телохранителя маленькой девочки, бывшего агента ЦРУ, который не смог предотвратить ее похищения и мстит бандитам.

Бюджет российского ремейка «Деловой женщины», по словам продюсера, составит не более $3,5 млн, «Гнева» — не более $6,5 млн, съемки запланированы на весну-лето 2010 г. Эти два фильма, по словам Атанесяна, станут первыми легальными ремейками западных фильмов в России. Fox заранее не выделяла отдельный бюджет на производство фильмов в России, уточняет Кокурина: все будет зависеть от того, сколько хороших сценариев найдет студия. Первый российский фильм, снятый с участием Fox, выйдет в прокат весной следующего года, говорит она.

Важный рынок

Fox — не первая голливудская студия, которая стала снимать фильмы в России. В 2006 г. Sony Pictures Entertainment создала с Patton Media совместную компанию в России Monumental Pictures, гендиректором которой стал Михаэль Шлихт. Monumental выпустила четыре фильма, самым кассовым из них стал «Самый лучший фильм — 2», его сборы в России и СНГ (за исключением Украины) составили в этом году $12,8 млн. В конце октября в прокат должна выйти картина по мотивам русских сказок «Книга мастеров» с производственным бюджетом $7 млн (данные журнала «Кинобизнес сегодня»), которую совместно снимают Walt Disney и Никита Михалков. А на новогодние каникулы российские зрители увидят «Черную молнию» — фильм совместного производства компании Тимура Бекмамбетова Bazelevs и студии Universal Pictures. Производственный бюджет картины — $8 млн (данные «Кинобизнеса сегодня»). Кроме того, «Централ партнершип» ведет переговоры с Paramount о совместном производстве фильмов.

Свое решение снимать в России голливудские студии объясняют прежде всего объемом национального кинопрокатного рынка. По оценке «Кинобизнеса сегодня», в 2008 кинопрокатном году (т. е. с 29 ноября 2007 г. по 30 ноября 2008 г.) в России и СНГ было продано билетов на $830 млн (без учета Украины). Это на 46,9% больше, чем в 2007 г. Американский рынок кинопроката в 2008 г., по данным Box Offiсe Mojo, составил $6,1 млрд. Но голливудские студии называют наш рынок одним из самых главных для себя за пределами США. Например, по результатам первого уикенда мультфильма «Ледниковый период: эра динозавров» сборы в России, по словам заместителя гендиректора по маркетингу «Двадцатого века фокс СНГ» Вадима Смирнова, были вторыми после США.

Любят свое

Кроме того, замечает Кокурина из Fox, российский зритель гораздо охотнее смотрит отечественное кино. Среди фильмов, которые прокатывала в России Fox, было много голливудских блокбастеров, но самыми кассовыми стали именно российские картины: «Дозоры», «Турецкий гамбит», «Адмирал», говорит Кокурина. «Это начинающийся тренд, который характерен для многих стран, — люди хотят смотреть кино на своем языке», — объясняет она.

Всего Fox будет снимать фильмы в девяти странах за пределами США, главными станут рынки России, Китая, Японии и Индии, уточнила Кокурина. Как и в случае с Россией, большая часть самых кассовых фильмов в этих странах — местного производства. Например, в Китае из топ-10 фильмов по итогам 2008 г. шесть сняты в самой стране. «Зритель в первую очередь настроен на большое зрительское кино, но при прочих равных он отдает предпочтение российским фильмам, — согласен гендиректор "Централ партнершип сейлз хаус" Марк Лоло, — но это должен быть действительно большой фильм с мощной рекламной поддержкой». «Те российские фильмы, которые собрали большую кассу, имели такой успех скорее не благодаря тому, что близки нашему зрителю, а потому, что были поддержаны крупными телеканалами, их бюджетами и рекламным временем», — говорит один из продюсеров. «Фильмы российского производства, какую бы кассу они ни собирали, очень редко зарабатывают больше вложенных в них денег, и то, что голливудские студии снимают здесь картины с небольшими бюджетами, — правильный шаг», — считает начальник отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров.

Расскажите друзьям про новость