Голландцы пожаловались на рекламу с призывом не пускать мужчин на Евро-2012
Комиссия Нидерландов по вопросам рекламной этики получила несколько жалоб на рекламу энергетической компании NLE. В рекламном ролике со слоганом «Удержи его дома» компания показала фотографии полуобнаженных украинок, чтобы убедить голландских женщин не пускать мужей на Украину на Евро-2012
В рекламном ролике, запущенном 20 апреля на телеканалах NED-1 и NED-2, показывается экран со страницей Google, на которой вводится запрос «ukrainian woman» («украинка» — англ.) и показываются фотографии девушек в нижнем белье. Женщинам предлагается оформить контракт с NLE и получить в подарок домашнюю пивоварню от Philips. Благодаря ей мужчины, как говорится в ролике, будут рады остаться дома и смотреть футбол вместе с друзьями, вместо того, чтобы общаться с «прекрасными украинскими женщинами».
Компания NLE на своем сайте анонсировала целую серию роликов со знаменитостями, приуроченных к Евро-2012. В ролике про украинок, запущенным первым из всей рекламной кампании, снялся спортивный журналист Хенк Спаан (Henk Spaan).
МИД Украины, как сообщает «Интерфакс», уже выступил с критикой рекламной кампании. «Мы считаем данный ролик дискриминационным, таким, который способствует разжиганию межнациональной розни, несправедливым по отношению к Украине и украинцам. Мы решительно будем добиваться того, чтобы он был снят с ротации», — заявил пресс-секретарь ведомства Александр Дикусаров. Он также сообщил, что в посольство Украины в Нидерландах приходят письма от голландцев, которые осуждают эту рекламу.
В Чехии в марте запустили рекламный ролик, направленный против дискриминации украинских женщин. В ролике украинская домработница помогала накричавшему на нее чеху решить сложную математическую задачу. Ролик был снят чешской правозащитной организацией «За интеграцию и миграции».