Голландцы покидают печатный рынок
10 Ноя 2008, 10:59

Голландцы покидают печатный рынок

Голландская издательская группа Telеgraaf Media Group (TMG) заявила о готовящейся реструктуризации бизнеса, в рамках которой компания планирует продать часть своих иностранных и внутренних активов

Голландцы покидают печатный рынок

Голландская издательская группа Telеgraaf Media Group (TMG) заявила о готовящейся реструктуризации бизнеса, в рамках которой компания планирует продать часть своих иностранных и внутренних активов. В частности, TMG полностью уходит со шведского и украинского рынков, фокусируя свои усилия на развитии печатного и интернет-бизнеса в Нидерландах, Франции, Дании и Бельгии.

Как сообщил источник в TMG, «продажа украинских активов не связана с экономическим кризисом. Она является частью бизнес-стратегии группы, решение о структуризации было принято еще летом, поэтому прямой связи между продажей украинских изданий и осенними проблемами украинского печатного рынка нет». Вместе с тем в TMG не отрицают, что группа недовольна показателями украинских активов. Согласно официальному сообщению компании, «TMG намерена продать ряд компаний, которые не выполняют или недовыполняют поставленные перед ними цели». Поэтому группа выставляет на продажу семь журналов и 84% акций оператора наружной рекламы Media Librium BV в Нидерландах, все печатные и интернет-активы в Швеции и Украине. По информации компании, ожидаемый доход от всех выставленных на реализацию активов должен составить по результатам 2008 г. около EUR40 млн.

В Украине TMG издает ежедневную бесплатную газету «Обзор», журналы «Любимая», «Гид», What’s on, «Домус Дизайн», «Мастер», Glance, и «Панорама», а также владеет сайтами Obzor.ua, Emarket.ua и Whatson-kiev.com. В TMG заявляют, что переговоры с потенциальными покупателями уже ведутся. По мнению экспертов, сейчас голландцам будет достаточно сложно если не найти покупателей, то уж точно взять хорошую цену за эти издания. «В последнее время многие издательства активизировали переговоры по продаже своих активов»,— отмечает генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП) Алексей Погорелов. «Из-за большого количества предложений на отечественном печатном рынке TMG может получить за эти активы меньше, чем могла бы рассчитывать ранее»,— считает Сергей Чернявский, руководитель группы экспертов УАИПП.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Специалисты пока не решаются прогнозировать возможную сумму сделки, все будет зависеть от того, сколько компаний заинтересованы в данных проектах и будут ли они проданы одному или нескольким инвесторам. Дело в том, что динамика развития разных изданий существенно отличается. Если в этом году «Обзор» и Glance показывают достаточно хорошую тенденцию роста объемов рекламы, то остальные увеличивают их в пределах общего роста рынка. «Если покупателем будет отечественная компания, то это наверняка будет издательство, входящее в первую десятку по объемам привлечения рекламы, которое желает пополнить свою линейку не только бесплатной газетой, но и глянцевыми изданиями, находящимися в нескольких сегментах рынка. Непрофильные инвесторы вряд ли сейчас заинтересуются медиа-активами. Хотя не исключено, что покупателем окажется какая-либо иностранная компания»,— считает господин Чернявский.

Напомним, что TMG — не первая иностранная компания, пожелавшая расстаться с издательским бизнесом в Украине. В конце июня инвестиционно-консалтинговая группа EastOne Виктора Пинчука выкупила контрольный пакет акций издательства «Экономика» (выпускает ежедневную газету «ДЕЛО», еженедельник «ИнвестГазета», журналы «ТОП-100. Рейтинг лучших компаний Украины», Marketing Media Review, Logistics, «Практика оценки» и «Коммунальное хозяйство») у немецкой издательской группы Handelsblatt и чешского издателя Мирослава Павела. Немцы решили сфокусироваться на развитии бизнеса на своем основном рынке. Сумму сделки эксперты оценивали в $10-30 млн. По мнению Сергея Чернявского, «иностранцы отказываются от издательского бизнеса в Украине по вполне понятным причинам: рынок отечественных печатных изданий был явно перегрет».

Артем ВАКАЛЮК

Расскажите друзьям про новость