25 Авг 2010, 07:08

Глобально потребительский спрос будет уменьшаться

Глобально потребительский спрос будет уменьшаться

 

Борьба за головы людей с помощью брендов будет усиливаться. Современный этап в жизни мирового общества, который многие называют кризисом, СКОРО НЕ ЗАКОНЧИТСЯ. Мы вступили в полосу ГЛОБАЛЬНОГО УМЕНЬШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА —  не стоит верить слухам о стабилизации ни в Украине, ни в мире. При этом БОРЬБА ЗА ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ В ГОЛОВЕ ЛЮДЕЙ, БУДЕТ УСИЛИВАТЬСЯ. И бренды в этой борьбе будут играть одну из главных ролей.

 

Те, кто сейчас не поймут, что ЗА МЕСТО В ГОЛОВЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НУЖНО БОРОТЬСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ, завтра ослабнут или вообще вынуждены будут свернуть свой бизнес.

 

В первую очередь сейчас нужно думать не о создании новых брендов, а об оптимизации, укреплении того, что уже есть. Главный вопрос здесь — ВОПРОС ДОВЕРИЯдоверяют ли потребители бренду и в каких отношениях. ЕСЛИ БРЕНДУ ДОВЕРЯЮТ, если БРЕНД, согласно потребителям, стоит того, ЧТОБЫ БЫТЬ С НИМ ДАЛЬШЕ, — это дает возможность не бояться экспериментировать с ассортиментом, повышать цену и иметь уверенность в завтрашнем дне. Если у потребителей нет доверия к бренду или оно минимально, ВСЕ ОСНОВНЫЕ УСИЛИЯ НУЖНО СЕЙЧАС НАПРАВЛЯТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ и УКРЕПЛЕНИЕ ТАКОГО ДОВЕРИЯ.

 

Независимо от того, на каком рынке работает компания, для поддержки доверия брендам нужно ПОДТВЕРДИТЬ свои претензии НА ПРЕВОСХОДСТВО В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА над своими конкурентами. В каком-то смысле это является шагом назад в сравнении с «пред-кризисным» брендингом, который демонстрировал «увлечение» построением эмоциональных преимуществ. Но новый подход к ИДЕЕ КАЧЕСТВА брендам сейчас очень необходим. Новый подход означает донесение до потребителей идеи КАЧЕСТВЕННОСТИ продукта в оригинальных формах, с привлечением креативного потенциала (просто демо-части со звуковым сопровождением типа «Ах как он хорош!» будет явно недостаточно и не поможет бренду)

 

Второй важный момент. Для усиления, развития доверия важно оценить, насколько правильно определена целевая группа — возможно, ее нужно сузить в современных условиях, а, возможно, расширить. И для этой новой (сегодняшней) целевой группы нужно оптимизировать продуктовый ассортимент, перечень услуг.

 

Третий обязательный момент. Крайне необходимо увеличить долю услуг в бизнесе, в «подаче» продукта. Увеличение доли услуг помогает уходить от демпинга, от ценовых войн. Больше внимания нужно уделять формированию отношений с Клиентами. Очень важно для своих Клиентов быть не просто источником товаров/услуг по определенной цене, а компанией, БЕЗ КОТОРОЙ ИМ ТРУДНО ОБОЙТИСЬ в определенных вопросах (сферах), или брендом, ОТ КОТОРОГО ВСЕГДА ПОЛУЧАЕШЬ БОЛЬШЕ, ЛУЧШЕ, чем от других. Если компания системно занимается формированием отношений со своими Клиентами, ОНА НЕПОТОПЛЯЕМА.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео