Think global, act… also global — принципы глобального мышления
26 Авг 2016, 10:42

Think global, act… also global — принципы глобального мышления

Как принимать правильные решения и быть эффективными в любой точке мира?

Консультант по коммуникациям и стратегическому планированию, участник программы академических обменов в США Hubert H.Humphrey Fellowship Program Нармина Стришенец продолжает делиться своими знаниями, приобретенными в США. Ранее она рассказала о том, как традиции идут в ногу со времени и чему учат в одном из престижнейших университетов мира. А теперь делится моделью Global Mindset, благодаря которой можно быть эффективным в любой точке мира. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Глобальные корпорации испытывают жёсткую нехватку квалифицированных кадров для работы на мировых рынках. В сфере бизнес-образования США признают, что абсолютно блестящие менеджеры и выпускники школ MBA, приехав в Китай, Индию или Саудовскую Аравию и очутившись в другой культурной среде, неспособны демонстрировать тот же уровень эффективности, что и в родной стране.  

В странах Востока американские бизнесмены не могут понять, почему неформальная часть с ресторанами и культурной программой занимает столько времени – вместо того, чтобы решать деловые вопросы в кабинетах, они тратят драгоценное время на отдых. Но они упускают из виду, что в другой части мира важные вопросы могут решаться не в привычные для них с 8:00 до 17:00, а скорее после 17:00… так сказать, в неформальной обстановке.  

Для США репутационной основой специалиста является его опыт и карьерные рост, для стран Восточной Европы, Азии и Арабского мира – высокая позиция в компании может быть результатом «полезных связей» или кровного родства.  

Нармина Стришенец
консультант по коммуникациям и стратегическому планированию, участник программы академических обменов в США Hubert H.Humphrey Fellowship Program

А в индийскую авиакомпанию (как впрочем, и в украинскую) берут на работу стюардесс на основе требований к возрасту, росту и семейному статусу, что в США и большинстве европейских стран противозаконно, и считается дискриминацией.  

Что же позволит нам легко адаптироваться, принимать правильные решения и быть эффективными в любой точке мира? 

Глобальное мышление или же Global Mindset, модель которую разработали в Thunderbird School of Global Management, и с которой мне удалось познакомиться. Данная модель включает в себя 3 основных компонента: интеллектуальный капитал (эрудиция в сфере ведения международного бизнеса и обучаемость), психологический капитал (открытость к разным культурам и способность к изменениям), социальный капитал (способность создавать связи и объединять людей, а также оказывать влияние на людей с иным культурным и социальным бекграундом и политическими интересами).

Часто Global Mindset формируется с юного возраста, за счёт путешествий, общения в мультикультурной среде, знания иностранных языков, но характеристики, необходимые для глобального мышления, можно развить в себе.  

Для развития интеллектуального капитала рекомендуется — читать международную прессу Economist, Financial Times, Wall Street Journal, Foreign Affairs, Fortune, Forbes, Business Week. Смотреть CNN, BBC, Al Jazeeera, Discovery Channel, Travel Channel. О культурных нормах и отличиях легко расширить свои знания на ресурсах CultureGrams.com, Kwintessential.co.uk, culturewizard.com, globesmart.com, oxan.com, fareedzakira.com, tmc.com, bisk.com, putomayo.com. Также важно посещать лекции и мероприятия по специфике ведения бизнеса в конкретной стране, бюджетно путешествовать, пройти курс/тренинг по критическому мышлению, не стесняться задавать вопросы и избегать быстрых решений. 

Для развития психологического капитала потребуется больше усилий. Для начала необходимо задать себе вопросы: Как я ощущаю себя в среди людей и вещей, которые мне не знакомы? Чувствую ли я потребность изменить свои ощущения? 

Идея заключается в открытии для себя нового опыта вне привычного социального круга: например, посещать музеи, рестораны, смотреть зарубежное кино, путешествовать, делать покупки на местных рынках, ходить на спортивные мероприятия, популярные в других странах.  

Социальный капитал основывается на межличностном
взаимодействии, поэтому тут важно усилить свою эмоциональную связь с людьми,
которые отличаются от вас.

Например,
почему бы не подружиться с актёрами или музыкантами, записаться на языковые
курсы, занятия по кулинарии или в театральную студию. Порой даже ланч с коллегой из другой страны
может открыть совершенно новые инсайты: задайте вопрос, что означает в его
стране быть лидером, как можно завоевать доверие и какие есть табу в общении.
Проявляете открытость, гибкость и уважение.

Проблема заключается в том, что вопреки процессам
глобализации и географического сближения, большинство из нас не обучались тому,
как работать с людьми, которые от нас отличаются. Мы все думаем и действуем
по-разному и крайне нелегко взаимодействовать в этом разнообразии. Глобальная
индустрия нуждается в лидерах, которые могут органично вписываться в различный
культурный и политический контекст во всех уголках мира.  (детальнее на globalmindset.com)

Мобильные приложения, которые помогут развить Global Mindset по рекомендации Thunderbird School of Global Management.

  • Current World Leaders (Appple)
  • US Global Leadership Coalition (Android)
  • iGeo World (Apple)
  • Society of International Business Fellows (Apple)
  • TMA World Mobile (Apple)
  • Diversity Now (Android, Apple)
  • EY Insights (Android, Apple)
  • World Atlas (Android)
  • Your World (Apple)

Расскажите друзьям про новость