В преддверии нового года Владимир Соболев, СМО «Ковальська», представил календарь на 2023 год со своими эротическими фотографиями. Владимир отметил, что все заработанные деньги по продаже календаря будут отправлены в организацию «Желтый скотч». Календарь вызвал шквал комментариев в соцсетях — одни пользователи поняли иронию, а другие не на шутку возмутились из-за самопровозглашенного «главного маркетолога страны».
На днях Владимир изложил пост с впечатлениями от собственного смелого запуска: «Мне абсолютно понравился эффект, вызванный появлением моего календаря. Это проявление сделано полностью в духе современного метамодерна, в котором живем мы все и в котором живет маркетинг в свою очередь».
Редакция MMR узнала из первых уст больше подробностей об идее календаря и реакции общества. Также Владимир поделился своим топом взрывных кампаний 2022 года и советами, как определить реальную экспертность человека.
Как возникла идея похайповать и сделать эротический календарь «главного маркетолога страны»?
С самого начала идея родилась как директ-коммуникация с агентствами. Что-то вроде «знай своего партнера в лицо», а потом в процессе я понял, что она может быть потенциально интересна и иметь виральный эффект — и сместил фокус из агентств на маркетинг-специалистов. К тому же я давно хотел сделать сбор для своих друзей из фонда «Желтый скотч», и вот появился интересный случай.
Пост о выходе вашего календаря поднял столько шума в соцсетях — интересно, что пользователи больше обсуждали ваше звание, чем характер фото. Было ли это и вашим замыслом — посмотреть, что вызовет большее негодование?
Я чувствовал, что будет какой-то резонанс, но не знал, какой именно он будет 🙂 Интересно, что после публикации поста у меня выключили свет из-за отключения — а когда включили, увидел настоящий взрыв в социальных сетях, мессенджер разрывался.
Как бы вы в целом оценили реакцию общества на ваш календарь? Какие инсайты вынесли для себя?
Реакция – классная и мощная. Главный инсайт наверняка в том, что смелость работает в категории, которой она не присуща.
По каким критериям вы можете определить реальную экспертность человека, если впервые заходите на его профиль? Дайте топ своим критериям.
Через соцсети невозможно ничего понять. Это тупо белый шум и хвастовство регалиями. Лучше всего понимаешь человека во время кемикал-митинга, а еще лучше во время работы над проектами. Считаю, что главное в этом случае это настоящая любовь и понимание своего дела (например, маркетинга), а не желание делать крутой вид в своем критерии.
Как главный маркетолог страны поделитесь собственным топом взрывных украинских кампаний 2022 года.
Традиционно мне нравится, что делают мобильные операторы, Cильпо и Monobank. Среди «взрывных кампаний» могу выделить только «Дети не должны видеть войну» для «Бетона от Ковальской».
Кого лично вы действительно считаете в Украине достойным звания «главного маркетолога страны»?
Если говорить серьезно, то главный маркетолог (или маркетологи) Украины будут обнаружены после войны. Легко снимать веселые ролички на растущем рынке. А разработка действенных решений, которые позволят компаниям двигаться вперед во время глубокого кризиса или даже помогут им становиться новыми лидерами, будет главным критерием признания.