Компания EY составила индекс стран исходя из потенциала роста доходов в цифровом секторе
31 Мар 2015, 10:09

Компания EY составила индекс стран исходя из потенциала роста доходов в цифровом секторе

Компания EY провела новое исследование На гребне новой волны роста: готовы ли вы к стремительному внедрению цифровых средств коммуникации?

Компания EY составила индекс стран исходя из потенциала роста доходов в цифровом секторе

Компания EY, международный лидер в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования, провела новое исследование «На гребне новой волны роста: готовы ли вы к стремительному внедрению цифровых средств коммуникации?».

В рамках исследования EY проанализировала страны, в которых перед компаниями медиасектора и индустрии развлечений открываются широкие перспективы для увеличения прибыли благодаря цифровым средствам коммуникации. Согласно исследованию, развитые страны по-прежнему занимают лидирующие позиции в этой сфере, а развивающиеся рынки во главе с Китаем встали на путь интенсивного внедрения цифровых средств коммуникации.

Результаты исследования основаны на индексе привлекательности стран, который включает данные из более чем 36 источников и представляет собой структурный анализ затрат и выгод, характерных для каждой страны. К выгодам относятся следующие факторы: степень проникновения интернета, пропускная способность интернет-каналов, распространенность смартфонов, уровень потребления контента, электронная торговля и продажа цифровой рекламы, число потребителей и объемы их расходов. К факторам, влияющим на эффективность затрат, относят цифровое пиратство, политические и нормативно-правовые риски, а также налоги на цифровые товары и услуги.

  • В пятерку стран, обладающих самым высоким потенциалом увеличения чистых доходов в цифровом секторе по результатам анализа EY, вошли США, Япония, Германия, Великобритания и Китай.

  • По совокупности выгод первое место в рейтинге занимают США, за которыми следуют Китай, Япония, Индия и Великобритания.

  • По эффективности затрат лидером стала Германия, за которой следуют США, Великобритания, Франция и Австралия.

Джон Нендик, руководитель глобальной практики EY по оказанию услуг компаниям медиасектора и индустрии развлечений, считает:

«Развивающиеся страны готовы к стремительному внедрению цифровых средств коммуникации. Многие из них могут увеличить доходы благодаря большому числу молодых потребителей, которые следят за цифровыми новинками. Наряду с этим, недорогие смартфоны и появление 3G- и 4G-сетей значительно облегчают пользователям доступ в Интернет. К 2016 году число широкополосных подключений в развивающихся странах, включенных в индекс, составит 2 миллиарда, а это почти в два раза больше, чем в развитых странах. Вместе с тем с 2014 по 2018 год ожидается двукратное увеличение поставок смартфонов на развивающиеся рынки».

Согласно индексу, наибольший потенциал повышения доходов в цифровом секторе среди развивающихся рынков имеют следующие четыре страны:

Китай: ожидается, что к 2016 году число мобильных широкополосных подключений в Китае превысит 500 миллионов. В стране растет спрос на цифровые услуги, однако нормативные ограничения могут препятствовать развитию иностранных компаний на китайском рынке. В Китае живут 534 миллиона человек в возрасте от 15 до 39 лет. Растущее проникновение Интернета сопровождается стремительным увеличением объема цифрового контента: в течение трех лет цифровые видео в Китае посмотрело в 3,5 раза больше зрителей, чем в США.

Индия: по прогнозам, к 2016 году число мобильных широкополосных подключений в Индии превысит 300 миллионов. К 2020 году Индия станет страной с самым молодым населением, средний возраст которого составит 29 лет. Индия занимает четвертое место по числу потребителей контента среди других стран в рейтинге. Помимо этого, в Индии наблюдается самая большая посещаемость кинотеатров, 160 миллионов индийских домохозяйств платят за цифровое телевидение, в стране выпускаются 94 000 наименований газет. Хотя в настоящий момент потребление цифрового контента сдерживается недостаточной степенью проникновения широкополосного доступа (ШПД) и низкой популярностью смартфонов, с появлением 4G-сетей количество подключений ШПД должно резко увеличиться. Тем не менее, повсеместное использование средств коммуникации пока не приносит отрасли существенной прибыли, так как выручка от рекламы и потребительские расходы остаются довольно низкими. Ожидается, что к 2016 году объем индийского рынка интернет-рекламы составит свыше 1 млрд долларов США, тогда как в Китае этот показатель, вероятно, превысит 23 млрд долларов США.

Россия: для России характерна большая доля городского населения и высокий уровень потребительских расходов. В стране широко применяются цифровые технологии, и отмечается высокая степень проникновения ШПД (87%) и смартфонов (50%). Наряду с этим высоким спросом пользуются традиционные и цифровые СМИ. Тем не менее, по данным исследования, Россия имеет самый низкий уровень политической стабильности и самый высокий уровень цифрового пиратства. Несмотря на то что государством предусмотрен льготный налоговый режим для иностранных инвестиций в цифровой сектор, недавнее введение существенных ограничений в отношении владения СМИ иностранными структурами заставило многие компании медиасектора и индустрии развлечений пересмотреть свое присутствие на российском рынке. В результате принятия нового закона Россия опустилась с 8 на 14 место в индексе регуляторных ограничений для прямых иностранных инвестиций в сектор средств массовой информации.

Мексика: несмотря на то что масштаб применения цифровых технологий в Мексике значительно меньше, чем в Индии или Китае, местный уровень потребительских расходов и стабильная политическая и правовая среда заслуживают внимания. Мексика занимает третье место по эффективности затрат среди других развивающихся стран, включенных в индекс. Потребительские расходы на душу населения в стране составляют почти 11 000 долларов США — это самый высокий показатель среди рассмотренных развивающихся рынков. Однако спрос на цифровые средства коммуникации по-прежнему достаточно низкий. Как ни удивительно, в отличие от ряда  государств Южной Америки, например Аргентины и Бразилии, лишь 21% населения Мексики пользуется смартфонами, что главным образом связано с высокими ценами и низким уровнем конкуренции на рынке. Наряду с этим, компании медиасектора и индустрии развлечений подвержены существенному риску мошенничества, в связи с тем что за Мексикой закрепилась репутация страны с высоким уровнем коррупции и взяточничества.

Том Коннолли, руководитель глобальной практики EY по оказанию консультационных услуг по сделкам компаниям медиасектора и индустрии развлечений, отмечает: «Новая волна цифровых технологий открывает для компаний медиасектора и индустрии развлечений невероятные возможности, которые ни в коем случае нельзя упускать. Чтобы обеспечить долгосрочный рост, независимость и успех мировых компаний в этом секторе необходимы новые адресные инвестиции на всех рынках».

Расскажите друзьям про новость