Как родилась идея?
Идеи новых продуктов всегда роились у меня в голове. У очень многих людей такое есть. Все что-то придумывают. Чтобы начать, большинству таких людей, как правило, не хватает некольких или всех из трех элементов: денег, смелости или знаний. Я наивно решил, что у меня все есть, и решил сделать первый продукт.
Сама идея родилась, когда тащил свой велосипед в гору во время велопоездки по Киеву, в районе Пейзажной аллеи. Потом наблюдал за велосипедистами, особенно женского пола — им было явно тяжело и неудобно таскать велосипеды вверх и вниз.
Почему решил переключиться с рекламы?
Надоело!
Где нашёл инвестиции?
Инвестиции частные.
Почему решил строить не в Украине проект?
В Украине — инжениринг и дизайн продукта. А производство в Китае — потому что там дешевле и качественнее. Собственно, в Украине вряд ли смогли бы произвести мой продукт. Несмотря на кажущуюся простоту, внутри он сравнительно сложный.
Если говорить про рынки сбыта, СНГ далеко не ключевой регион. Завозить сюда продукт не планирую. Рынок небольшой и денег у людей мало.
В чем особенно ценным оказался маркетинг-бекграунд?
Мой профессиональный опыт, к счастью, не ограничен лишь маркетингом. В нем присутствует и изрядная доля опыта в продажах, в разработке новых продуктов, в создании коммуникаций, в управлении командами с различным функционалом и т.д.
Но если попробовать выделить важные качества, то ценно умение наблюдать, замечать и делать выводы. Маркетинг — хорошая школа системного наблюдения. Хороший маркетолог в первую очередь — это хороший наблюдатель. За рынком, категорией, потребителями, каналами сбыта, коммуникацией. В моем случае, природная любознательность и «заточенное» маркетингом умение наблюдать —очень полезные инструменты.
Фокус-группы проводил?
Я скептически отношусь к фокус-группам с точки зрения того, как их определяют и как с ними работают «по классике». В моем случае, на всех этапах я постоянно общаюсь с клиентами — от прямых покупателей до дистрибьюторов. Постоянно получаю обратную связь и адаптируюсь, исходя из полученной информации, если это возможно. Своевременность выгодна для моего бизнеса.
Какие самые интересные открытия относительно целевых в разных странах?
Я скорее напишу о личном опыте ведения бизнеса с представителями различных культур.
Все очень ожидаемо.
Китайцы: работать могут, хотят и умеют. Однако подписанные контракты, пожатые руки и распитый вместе чай — не гарантия, что договоренности будут соблюдены. У них совершенно другое понимание эстетики и эргономики продуктов. Они большие любители шорткатов и знакомого нам всем «авось».
Латиноамериканцы: «Маньяна!» — все сделаем завтра. В лучшем виде, но завтра. Ой, забыли, но ты не парься, завтра сделаем. Кстати, анекдот слышал?»
Корейцы: «Мы очень-очень-очень заинтересованы. Мы готовы продавать! Когда же будут образцы? Когда же? Когда же?… Да, вроде получили образцы. Сейчас проверим, да, неделю назад, оказывается. Подождите, ведь нам еще нужно изучить рынок…»
Французы: «Это гениально! Такого мы еще не видели! Потрясающе! А вариант в черном цвете есть? Понимаете, черный — это новый черный. Как вам объяснить…Общая эстетика современных городов и тренд в индустрии, диктует нам, что…»