Генератор новых возможностей для печатных СМИ
28 Окт 2008, 14:40

Генератор новых возможностей для печатных СМИ

"Ожидание кризиса страшнее, чем сам кризис. Сколь масштабным он бы ни был. Ведь у страха глаза велики", - Алексей Погорелов, генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП)

Генератор новых возможностей для печатных СМИ

Ожидание кризиса страшнее, чем сам кризис. Сколь масштабным он бы ни был. Ведь у страха глаза великиАлексей Погорелов, генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП)Кризис как внешний возмутитель является страшным для тех, кто к нему не готов. Это могут быть компании с двумя главными «грехами». Первые — это те, кто плохо планирует свое будущее во всех его смыслах — люди, финансы, результаты. Вторые — это те, кто плохо следит за своими текущими издержками и не очень точно знает, сколько он тратит сегодня и на чем можно сэкономить.В остальных случая кризис — это просто одно из состояний рынка и проверка компании и ее управленцев на умение «держать курс и держать штурвал».Что будет с медиарынком во время кризиса и кто доживет до «светлого будущего», которое обязательно наступит? Давайте подумаем вместе.Часть первая — доходы от продажи рекламных площадейНезависимо от того, как будет «перекраиваться» бюджет отдельно взятой компании и даже нескольких компаний в одном сегменте рынка, можно сказать наверняка, что во время кризиса компании не перестанут продавать и конкурировать друг с другом. Это значит, что так или иначе им понадобится доносить информацию о своих предложениях до целевых аудиторий. Основным отличием в их маркетинговом поведении во время кризиса станет, пожалуй, строгость выбора каналов коммуникаций. Если ранее, в «спокойное» время, компании могли позволить себе размещать рекламу «чуть дороже, зато без лишней нервотрепки», то сегодня они должны размещать ее там, где она попадает именно к представителям целевой аудитории и ни к кому более. Удивительное дело: оказывается, такая возможность была у них и ранее, просто можно было себе позволить ею не пользоваться. И оплачивать все контакты рекламы с потребителем — как «нужные», так и «холостые». Теперь, когда речь идет о сокращении издержек, впору ужесточить медиапланирование. А это — прекрасная возможность для печатных СМИ вовремя подсказать своим клиентам способ уменьшения затрат на рекламу при сохранении ее результативности. Важно, что эта возможность хороша как для удержания существующих клиентов, так и для привлечения новых. Часть вторая — доходы от продажи тиражаВо время кризиса читателям как никогда нужно «твердое плечо» и помощь авторитетных людей — прогнозы и советы как им жить дальше. Следовательно, требования к качеству информации возрастают, а спрос на достоверную аналитику, изложенную простым языком, стремительно растет. Вспомните, как «поднялись» некоторые СМИ во время «оранжевой» революции. Их рецепт успеха прост — качественная, эксклюзивная информация, предоставленная вовремя. Точка.Этот путь не закрыт — его может повторить любой. Любой, кто сможет обеспечить свою аудиторию качественной информацией в ответ на быстро меняющиеся запросы. Часть третья -изменения на рынке трудаВ последние годы по многим позициям он перегрет. В частности, зарплаты журналистов и редакторов в Киеве уже сопоставимы с московскими. Речь не идет об исключительных случаях — эксклюзив всегда должен иметь место. Речь о среднем уровне. Именно он сегодня завышен. Думаю, кризис приведет его в соответствие с реалиями рынка. Кроме того, во время кризиса можно будет дополнить портфель изданий новыми — присоединив к себе тех, кто не сможет справиться с «бурными водами» непростых времен. А команду — новыми игроками. Именно в смутные времена их головы и руки можно будет купить дешевле, чем в «обычной жизни».И это — третья возможность для издателя, которой грех не воспользоваться.И, наконец, о том, кто же пострадает. Это будут издания и команды, которые не смогут адаптировать свои бизнес-стратегии к частым переменам. И кто, как и ранее, будет жить по принципу «бежим вперед, а потом подведем итоги». А также люди, которые не будут готовы адаптировать свое поведение к новым условиям. Кто не перестроит ни целеполагание, ни тарификацию.Что там у нас в "сухом остатке"?Четыре весьма серьезные возможности для того, чтобы не просто выжить в условиях кризиса, а использовать его как трамплин для перехода на следующий уровень.Перспектива, которую не часто увидишь в «обыкновенной» жизни. Что ж, удачи, прагматизма и выдержки всем в эти бурные времена!

Расскажите друзьям про новость