15 Апр 2015, 07:14

Ангела Поддубная переключилась с маркетинга на HR ради Баядеры

Ангела Поддубная о переходе в Баядеру в эксклюзивном интервью MMR

Ангела Поддубная переключилась с маркетинга на HR ради Баядеры

Ангела Поддубная много лет стояла во главе маркетинга Oriflame, «Марс», McDonald»s, Real,— (Metro Group). Затем были «Руш» (EVA), опыт работы на стороне агентств и Subway в России. Вернувшись от северного соседа, Ангела решила продолжить карьеру, горизонтально переместившись в HR.  В эксклюзивном интервью MMR она рассказала почему именно HR и почему именно в «Баядере»

  

Гела, со стороны кажется, что ваш опыт в локальных не был таким же успешным, как в иностранном бизнесе. Почему принято приглашение и решение попробовать работать на украинском бизнес-пространстве?

Я с большой профессиональной отдачей руководила украинскими службами маркетинга в международных компаниях Oriflame, «Марс», McDonald»s, Real,— (Metro Group).

 

Мой опыт работы в локальных компаниях был не менее интересным и успешным.

В 2009 году компания «РУШ» (линия магазинов EVA) предложила мне годовой контракт в Днепропетровске. Собственник компании был заинтересован внедрить стратегию real,-,  которую реализовывала компания Metro Group во время продажи бизнеса real,— компании Auchan. Это был краткосрочный, но очень интенсивный проект, в рамках которого стояла задача не только адаптировать бизнес-процессы компании к стратегии низких цен, но и обеспечить профессиональный коучинг для команды маркетинга, чтобы процессы работали и после моего ухода по окончанию контракта. Я рада, что компания «РУШ» успешно и агрессивно развивается (в 2014 получила Retail Awards), а Анна Гришина (сейчас  маркетинг-директор ЕVA, в момент, когда я работала, бренд-менеджер ЕVА) в этом году получила заслуженное признание успехов и попала в рейтинг

 

Опыт руководства рекламным агентством на протяжении 2-х лет привнес понимание работы агентства изнутри. Это было насыщенное время управления творческими интеллектуально развитыми людьми, а также нестандартными бизнес-ситуациями. Приобретенные навыки впоследствии эффективно реализовала, вернувшись на сторону клиента и обладая знанием, как любой маркетинговый бюджет и время работы над проектом оптимизировать минимум на 10-15 %.

 

Насколько интересным оказался санкт-петербургский этап работы (директором по маркетингу «Сабвэй Россия»)?

Это огромный развитый бизнес: 700 ресторанов (самая крупная сеть ресторанов быстрого обслуживания в России), 320 франчайзи, представляющих бизнес «Сабвэй». В 2014 впервые был создан рекламный фонд. Моя задача была — создать маркетинговую стратегию и эффективный маркетинговый микс, учитывая крайне диверсифицированные вводные (разный возраст ресторанов «Сабвэй», разные регионы, разное конкурентное окружение). Маркетинговый Совет из лучших франчайзи помогал своим опытом, благодаря чему было воплощено много новых инновационных подходов в медиа, внедрены интересные CRM-решения, совмещающие традиционные кастомизированные решения и исследования «Таинственный Покупатель». К результатам Клиентской удовлетворенности были сразу же подвязаны штрафы и система мотивации. Программа позволяла увеличивать Клиентскую базу, выходя на «друзей» пользователя в социальных сетях.

 

Решение вернуться в Украину было одним из самых сложных, но «геополитика» оказалась не пустым словом. К сожалению, я каждый день ощущала дискомфорт из-за разрастающейся полярности восприятия происходящего.

 

Почему вдруг HR? Какие основания полагать, что справитесь?

В рамках своего личностного и профессионального роста я задумалась о горизонтальном развитии — вселенная обычно открыта к моим запросам 🙂 Сергей Величко, генеральный директор «Баядера Групп», предложил мне позицию HR –директора и согласился на такой интересный и для меня, и для компании эксперимент. Развитие — один из самых важных мотивирующих факторов в моей жизни, и именно эта позиция подразумевает получение нового опыта,  привнесение свежего взгляда в компанию. Теоретическая база по HR, полученная в рамках моего МВА образования в институте IBR (Германия), у меня есть. Сама работа в компании-лидере в новом для меня качестве и амбициозные задачи — большой вызов, который я готова с достоинством принять. Я полностью разделяю поставленную метапрограмму (т.е., фокус восприятия) на ЛЮДЕЙ компании.

 

Также меня вдохновили примеры успешной «переквалификации» известных маркетологов в HR-ов: Ольга Лондон, Алекс Гармаш.

 

У компании не самый лучший HR-бренд и корпоративная культура, вас это не смутило?

Решение проблем добавляет адреналина. Хотя, это не самая сложная бизнес-задача, которую мне приходилось решать. Когда я работала в McDonald»s Великобритании, я разрабатывала концепцию «Доверия Бренду», для того чтобы увеличить один из самых низких показателей в мире «Бренд, Которому Я Доверяю» (25 %). Данный показатель напрямую кореллирует с показателями бизнеса. Полученный опыт я применила по возвращении в McDonald»s Украина. Наш показатель «Бренд, Которому Я Доверяю» стал одним из самых высоких в мире (65 %). А маркетинговая платформа была отмечена золотой наградой Effie.

 

В компании «Баядера групп» я приложу максимум усилий и частичку души, чтобы не только вывести имидж компании в позитив, но и вызвать желание побороться за право быть частью команды «Баядера групп»!

 

То есть, улучшение внешнего показателя HR-репутации компании — одна из ключевых целей?

Да. Стратегической целью есть улучшение внешнего показателя HR-репутации компании. Удержание квалифицированных людей, аудит и внедрение системы измерения внутренней удовлетворенности от работы в компании, эффективности работы и мотивации. А также воспитание кадрового резерва.

 

Насколько HR-ориентирован генеральный директор?

Сергей Величко, генеральный директор «Баядера Групп», верит, что каждый член команды — «сильное звено»! Он очень ориентирован на результат. Он работает над созданием крупной международной компании, ищет единомышленников. Генеральный директор очень вдохновляет к личностному и профессиональному развитию. Он сторонник теории Шона Ачора о том, что счастье — не следствие, а драйвер успеха в бизнесе и личной жизни. Я вдохновилась этим инсайтом и настроена на успех! Сейчас генеральный директор все больше освобождает время собственника для решения стратегических вопросов по экспансии на другие рынки, развитие филиалов, вывод новых продуктов и торговых марок.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео