Агентство VIVID вместе с британским агентством 89Up и тысячами украинцев бросили вызов самому мощному «оружию» россии в Европе.
Несмотря на весь ужас и террор, который происходил на территории Украины, европейские парламентарии продолжали рассматривать рф как основного поставщика энергоресурсов для Европы, беспокоясь о своей энергетической безопасности.
Электронная петиция – самое яркое проявление народовластия и возможность людей влиять на законотворческий процесс. И одновременно этот инструмент стал очень популярным в Украине с началом войны. Необходимо было собрать консолидированное мнение народа, чтобы оно имело значимость перед лицом парламентариев.
Поэтому вместе с британскими партнерами агентством 89 up был разработан сайт для сбора голосов по энергетическому эмбарго в ЕС для продуктов россии.
Следующим шагом стала кампания по распространению призыва присоединиться к петиции среди широкого круга украинцев. Для этого спланировали охват 2500000 жителей крупных городов Украины и особенно тех, кто участвует в подписании петиций.
Основными каналами коммуникации стали инфлюэнсеры, популярные новостные паблики в Телеграме, Твиттере (для членов ЕП) и Фейсбуке, а также топовые новостные сайты.
В украинском digital достаточно шумно, а призывов подписать ту или иную важную петицию не уменьшается. Поэтому крайне необходимо привлечь внимание аудитории к коммуникации. Были разработаны две идеи изображений, которые имели свои характерные особенности: яркая патриотическая – для распространения в социальных сетях через инфлюэнсеров, а другая – более решительная и несколько более агрессивная, должна была привлекать внимание в платной рекламе и при размещениях в новостных пабликах.
#GasIsAGun – стало ключевым сообщением и хештегом, который смогли бы отследить европейские парламентарии в будущем.
По результатам двухнедельной кампании удалось почти вдвое перевыполнить планируемые показатели: охватить 4 000 000 украинцев и получить не менее 78 размещений в разных медиа.
Коммуникацию поддержали крупнейшие инфлюэнсеры страны. В общей сложности в проекте приняли участие 30 известных блогеров. А креативы активно репостили простые украинцы в своих социальных сетях.
И, самое главное, всего за две недели кампании удалось собрать более 30 000 украинских голосов на сайте Razomwestand. Поэтому был внесен значительный коммуникационный вклад, и вопрос об энергозависимости Европы от России был поднят на ближайшем заседании Европарламента. А сейчас весь демократический мир лишается возможности быть шантажированным россией.