Gallery продает рекламную сеть в Петербурге
Решение расторгнуть договор с PVG Media и выставить права на установку оставшихся конструкций на торги пока не принято, сообщил директор ГЦРР Андрей Лапин. Курирующая рекламный рынок вице-губернатор Алла Манилова говорит, что Gallery Group, которой принадлежит PVG Media, уже использовала "все наиболее коммерчески выгодные места" для установки 481 павильона и приобретение прав на оставшиеся 240 заведомо невыгодно.
По условиям конкурса 200 остановочных павильонов, совмещенных с рекламоносителями, должны были быть оборудованы к саммиту G8 (июль 2006 года), остальные — до 31 мая 2008 года. "Административных рычагов воздействия на Gallery Group с целью выполнения условий договора у города нет, поскольку компания реализует проект на инвестиционной основе и не имеет в Петербурге других активов",— сказала госпожа Манилова, отметив, что наиболее оптимальным вариантом для Смольного была бы переуступка компанией прав на все принадлежащие PVG Media активы. Она планирует провести с Gallery Group переговоры на эту тему в ближайшие дни.
Выполнить в срок обязательства перед Санкт-Петербургом по установке всех павильонов общественного транспорта не позволило частичное изменение стратегии развития компании, пояснили в пресс-службе Gallery Group. В январе пост гендиректора группы покинул Салим Тарани, а новый глава компании был назначен только в апреле. "Мы продолжаем работать над выполнением условий программы. Разрешения на установку невыставленных павильонов находятся на стадии согласования",— сообщили в пресс-службе компании, отметив, что решений по продаже актива пока не принято.
Эксперты оценивают активы PVG Media в $3-5 млн., с учетом того что затраты на установку одного павильона составляют $5-7 тыс. Таким образом, вложения Gallery Group в установленный 481 павильон могли составить $2,5-3,5 млн., еще $1,5-2 млн. пришлось бы потратить на установку оставшихся конструкций. По данным финансовой отчетности Gallery Group, в 2006 году она вложила в остановочные павильоны в Петербурге $2,69 млн., в 2007-м — $2,57 млн. в уличную фурнитуру, установленную в Петербурге и Москве, то есть затраты на питерские активы составили менее $5 млн. Компания купила права на установку 721 павильона в 2006 году у петербургского оператора PVG за $150 тыс. "Сейчас Gallery, похоже, потеряла интерес к Петербургу в связи с масштабной кампанией по ликвидации наружной рекламы в городе, которую проводит администрация Валентины Матвиенко",— говорит топ-менеджер оператора питерского рынка "наружки".
Gallery Group уже сделала предложение о продаже PVG Media компаниям News Outdoor, "Постер" и "Волгобалт Медиа", утверждают участники рынка. Представитель News Outdoor Владимир Рябовол сказал, что решение о покупке питерских активов Gallery пока не принято, а глава "Постера" Кирилл Опарин от комментариев отказался. Гендиректор "Волгобалт Медиа" Олег Зеваков утверждает, что предложение его компании по приобретению PVG Media сейчас на согласовании совета директоров Gallery Group и "решение, возможно, будет принято на этой неделе". Именно эту компанию, по данным ряда участников рынка, поддерживает в ходе переговоров петербургская администрация (Алла Манилова опровергает вмешательство Смольного в переговоры), в то время как для Gallery Group более предпочтительна сделка с "Постером". Конструкции Gallery могли бы заинтересовать и News Outdoor. У оператора есть места под 292 остановочных павильона на Невском проспекте и других престижных магистралях сроком на десять лет.