27 Янв 2009, 09:47

Gallery объявила распродажу

Группа Gallery, второй по величине оператор наружной рекламы в России, разочаровалась в эффективности рекламы на плазменных экранах внутри магазинов

Gallery объявила распродажу

Группа Gallery, второй по величине оператор наружной рекламы в России, разочаровалась в эффективности рекламы на плазменных экранах внутри магазинов и возвращает прежнему владельцу приобретенную за $4,2 млн компанию IMTV — возможно, с дисконтом. Gallery не везет в новых сегментах: в сентябре она продала петербургскую PVG Media, размещавшую рекламу на автобусных остановках.

Группа Gallery вернет приобретенную осенью 2007 года и владеющую плазменными экранами в магазинах "Рамстор" компанию IMTV ее прежнему владельцу Тони Яммину, рассказал источник, близкий к группе. В пресс-службе Gallery от комментариев отказались. Тони Яммин подтвердил, что действительно ведет переговоры с Gallery об обратном выкупе IMTV. По его словам, активы IMTV станут частью недавно созданной господином Яммином компании Captivate Media, уже сотрудничающей с сетями "Карусель" и Auchan.

IMTV — уже второй из приобретенных за последние три года активов, чье развитие Gallery признала нецелесообразным. В сентябре 2008 года группа продала оператору "Волгобалт Медиа" приобретенную в 2006 году за $198 тыс. петербургскую компанию PVG Media, размещавшую рекламу на автобусных остановках. Этот бизнес оказался нерентабельным, признала тогда Gallery. Однако на продаже PVG Media группа заработала $445 тыс.

Сейчас IMTV можно будет продать только со значительным дисконтом, уверен аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. По прогнозу Group M, весь сегмент наружной рекламы в 2009 году может снизиться на 18%, до 34,8 млрд руб., агентство ZenithOptimedia не исключает 27-процентного падения — до 32,4 млрд руб. Финансовый кризис снизил оценку бизнеса крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor Group, признал в интервью ее управляющий директор Максим Ткачев (см. номер от 9 декабря 2008 года).

Как и Gallery, пересматривает целесообразность прежних покупок и крупнейший игрок рынка маркетинговых услуг — IMS Group. Компания уже объявила, что ведет переговоры с продавцами восьми из приобретенных за последние три года 16 компаний о пересмотре структуры сделок. В частности, группа вернет за $1,6 млн прежним владельцам турецкое агентство RPM Radar, хотя в 2006 году пообещала заплатить за 70% компании тремя траншами почти $14 млн. В 2005 году прибыль RPM Radar составила $1,55 млн при выручке $6,2 млн, но в прошлом году агентство потеряло своих ключевых клиентов и стало для группы убыточным активом.

 
Группа Gallery — второй после News Outdoor оператор наружной рекламы в России. Владеет почти 12 тыс. рекламных поверхностей в России и на Украине. Выручка за девять месяцев 2008 года — $156,5 млн, чистый убыток — $1,9 млн. В 2006-2008 годах Gallery потратила на скупку активов в России и на Украине более $205,5 млн.

Сергей Соболев

Расскажите друзьям про новость