22 Авг 2011, 07:26

Гаджет-маркетинг 2.0. Зачем iPad маркетологу

Гаджет-маркетинг 2.0. Зачем iPad маркетологу

 

Прошел тот период, когда  одно только слово iPad вызывало восторг. И хорошо. Положа руку на сердце, нужно признать,  что еще недавно iPad часто использовался в маркетинге исключительно как элемент кулхантинга, без внимания к контексту и к функциональности, а это хоть и весело, но быстро надоедает.


С одной стороны, было просто. Было достаточно иметь iPad в качестве  аксессуара для хостесс — для проверки списка гостей на мероприятии, чтобы произвести впечатление.  Или можно было написать приложение, которым, скорее всего, пользоваться никто не будет, поскольку оно милое и бесполезное, но сделать по этому поводу пресс-релиз.  Ну и, конечно же, бесконечные розыгрыши iPad-а среди покупателей, подписчиков, и прочих клиентов.

 

У этого очень простое объяснение: сама маркетинговая среда — это как раз те люди, которые первыми узнают о продуктах Apple и стараются использовать ажиотаж вокруг них для работы. Но в Украине часто бывает так, что ажиотаж внутри собственного агенства принимают за массовую тенденцию и ошибаются.

 

До определенного момента использование iPad-а в промо кампаниях в определенном смысле работало, как работает, почти любая акция — привлекало внимание. Но возможность выиграть iPad, по большому счету, побуждает к действию (например, к покупке) не лучше, чем возможность выиграть холодильник.  А для массового семейного  сегмента за 30 — вероятно, хуже.

 

На сегодняшний день iPad не утратил своей привлекательности, наоборот, он стал привычным, более понятным и оттого более необходимым. На него посмотрели пристальнее и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения маркетинга. И вот тут то и появились проекты, о которых хочется рассказать.

 

3 примера прекрасных идей, реализованных в Украине за последние 3 месяца. Самое приятное, что они не уступают международным.


1. Гастророк. iPad-ы у официантов.

Талантливый маркетолог и ресторатор Дима Борисов сделал iPad-ы рабочим инструментом официантов в ГастроРоке, с помощью которых они моментально отправляют заказы на кухню.

 

2.  Открытие магазина iLand. Музыканты The Space Cakes полностью заменили iPad-ами и программой Garage Band  реальные инструменты.  Это  было легко, весело и не требовало места для барабанной установки.

 

 

3. Открытие шоу рума Sadoline, агентство Vinso Media. С помощью iPad-а и проектора и специального софта, гости раскрашивали монохромную комнату во все цвета радуги. Очень просто и очень зрелищно. 

 

Во всех этих случаях  сам iPad вроде бы и остается на втором плане,  но задает определенный стандарт, как хорошее шампанское на ивенте.

 

В вопросе приложений украинские разработчики тоже продвинулись. Разумеется, простые приложения-визитки и приложения для чтения новостей остаются в ходу и это хорошо, но появляются и сложные, функциональные Applications. Например, приложение Козырной карты, разработанное iLand-ом, с возможностью моментально заказать столик, проверить, какой ресторан ближайший, вызвать такси в аеропорт и др., разработанное iLand-ом — очень функционально. Еще одно приложение интересное приложение — «Экипаж сервис», оперативная доставка на дом всего на свете.

 

Безусловно, гаджет-маркетинг (назовем это так) и его iPhone, iPad направление — в Украине работает с очень узкой аудиторией. Но работать с узкой аудиторией всегда эффективнее, чем с размытой. 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео