Футуристическая реальность: ТОП-10 горячих digital-профессий будущего
28 Июл 2017, 12:50

Футуристическая реальность: ТОП-10 горячих digital-профессий будущего

Омниканальный розничный стратег, разработчик голосовых навыков, голограмм-дизайнер и их команда

После опроса группы экспертов из digital и рекрутинговых агентств издание Аdweek определило ТОП-10 специальностей, которые будут самыми важными и востребованными в цифровом маркетинге в течение следующих лет (или, по крайней мере, до тех пор, пока не нагрянет следующая волна инноваций).

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Главный специалист по опыту (Chief experience officer)

Категория обязанностей: исполнительный менеджмент в сфере управления клиентским опытом. 

Факт: к 2020 году 40% digital-маркдиров будут отчитываться перед CXO. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Необходимые навыки: дизайн-мышление и прокачанные знания в технологиях, креативе и исполнительном менеджменте. 

«Развитие навыков на пересечении маркетинга и технологий имеет первостепенное значение для понимания эволюции customer experiences. Я считаю, что разнообразие опыта важно, но решающие навыки — это глубокая эмпатия и фокус на дизайн-мышлении. Только так потребитель становится центром принятия бизнес-решений», —говорит Дональд Чеснат, CXO в SapientRazorfish.

VR-редактор

Категория обязанностей: производство контента. 

Факт: 1400 специалистов в LinkedIn. 

Необходимые навыки: экспертиза в объектно-ориентированном программировании, project-менеджменте и видеоискусстве, работа в программах по типу Adobe Creative Cloud и Unity3D. 

Как говорит Мэтт Поузи, редактор PS260, виртуальная реальность (VR) или видео 360 — это неизведанная среда, которая не использует хорошо зарекомендовавшие себя методы традиционного видеопроизводства. Технология пытается прорваться в мейнстрим в течение десятилетий, но только сейчас она действительно завоевывает свои позиции. 

«Лучшие люди для такой работы — те, кто хочет попробовать что-то новое и безумное», — утверждает Мэтт Поузи. Хорошие шансы переквалифицироваться у арт-директоров, креативщиков и VFx-дизайнеров.  

Эндрю Миллер, программ-директор рекрутинговой фирмы Aquent, советует «начать снимать, а вопросы задавать потом», ведь аренда или покупка камеры 360 обойдется вам в копеечку.

Разработчик ботов

Категория обязанностей: разработка технологий. 

Факт: боты или виртуальные помощники будут управлять 20 процентами пользовательских взаимодействий со смартфонами к 2019 году, по данным Gartner. 

Необходимые навыки: образование в сфере компьютерных технологий, знание лингвистики, интерактивной лингвистики (interactive language arts), программирования, дизайна, инженерии и этики. 

Согласно данным IDC, глобальные расходы на когнитивный искусственный интеллект ежегодно увеличиваются на 54% и в 2020 году достигнут 46 миллиардов долларов. 

По словам Орена Джейкоба, генерального директора PullString, разработчики ботов должны разбираться в трех областях — в писательстве, дизайне интерфейсов и дизайне игр. «У многих есть фоновые знания во всех трех областях, у профессионалов из любой из этих сфер будет хороший шанс стать квалифицированным специалистом. Абсолютным новичкам стоит поработать в проектах по разработки API», — объясняет он. 

Сьюзан Этлингер, аналитик Altimeter Group, утверждает, что специалисты по разработке ботов будут наиболее востребованы в сферах финансов и медицинского страхования.

IoT-стратег

Категория обязанностей: маркетинговые технологии.

Факт: уже больше 8 000 открытых вакансий на сайтах по поиску работы. 

Необходимые навыки: знания в инженерии и телекоммуникациях. 

Интернет вещей (Internet of Things), или IoT, — это зонтичный термин для различных несвязанных устройств и очень динамичная среда: согласно прогнозам, общие расходы на услуги IoT в этом году достигнут 2 триллионов долларов. Маркетинговые стратегии IoT могут помочь организациям преодолеть информационный шум, а специалисты в этой сфере должны уметь работать с сенсорами в розничной торговле, радио- и цифровыми технологиями — со всем, что может предоставить данные о пользователях. Но этого мало — человек должен стремится в мир, где люди и машины будут взаимодействовать: «Мы действительно хотим, чтобы информация была вездесущей, она не содержится в ноутбуке или базе данных», — говорит вице-президент IBM по аналитике Ари Шейнкин.

Дизайнер смешанной реальности (мixed-reality designer)

Категория обязанностей: производство контента. 

Факт: к 2024 году рынок микс-реальности ориентировочно достигнет в 3 миллиардов долларов, по результатам исследования Grand View. 

Необходимые навыки: образование в графическом дизайне или компьютерной анимации, знание когнитивной и социальной психологии, пользовательского опыта и сторителлинга, работа в Unity3D. 

«Для динамичного мира смешанной реальности (MR) лучше всего подходят люди, которые увлечены новыми технологиями и интересуются, как соединить виртуальную или дополненную реальности с внешним миром», — говорит Ди Данг, старший UX-разработчик смешанной реальности в digital-агентстве POP.

Data-аналитик

Категория обязанностей: работа с данными. 

Факт: рынок достигнет 203 миллиардов долларов к 2020 году, по IDC.

Необходимые навыки: образование в сфере компьютерных технологий, понимание работы машинного обучения, искусственного интеллекта и оптимизации данных. 

Согласно IDC, до конца года только в США компаниям потребуется не менее 181 000 аналитиков и почти 1 миллион дополнительных специалистов для управления и интерпретации огромного потока данных. 

«Data-аналитик нуждается в математическом образовании со знаниями статистики, линейной алгебры и исчисления. Но самая подходящая квалификация для этой работы — любопытство. Ответы, как правило, похоронены под горами данных и их трудно обнаружить», — объясняет Скотти Пат, data-аналитик в Goodway Group.

Инженер по машинному обучению (machine-learning engineer)

Категория обязанностей: работа в кросс-корпоративных технологих. 

Факт: 13 500 вакансий, зарегистрированных в интернете.

Необходимые навыки: экспертиза в программировании, алгоритмах машинного обучения и статистике. 

Мы живем во все более алгоритмическом мире. Из-за этого машинное обучение (ML) имеет жизненно важное значение для маркетинга и производства релевантного контента, утверждает Дэвид Эванс, директор по технологиях Uncorked Studios. «Эта технология выходят за рамки разработки приложений и может быть адаптирована к производству контента и всем этапам бизнес-конвейера», — объясняет он. 

Прасад Чаласани, главный аналитик MediaMath, предполагает, что аспирантура по математике, статистике и физике была бы лучшим путем к карьере в машинном обучении, «чтобы создать прочную количественную основу в областях вероятности и статистики, получить практический опыт применения методов ML и стать компетентными в кодировании, особенно в Python или Scala».

Омниканальный розничный стратег (оmnichannel retail strategist)

Категория обязанностей: ритейл. 

Факт: по данным Forrester Research, продажи в электронной коммерции превысят 500 миллиардов долларов к 2020 году. 

Необходимые навыки: образование в области психологии, неврологии и критического мышления, знание аналитики данных, маркетинговой стратегии, управления проектами, дизайна пользовательского опыта и прототипирования. 

Многоканальный розничный стратег — относительно новая профессия, но будет пользоваться большим спросом: в LinkedIn уже насчитывается около 400 открытых вакансий. «Для компаний вызов заключается в поиске людей с опытом как в электронной коммерции, так и в розничной торговле», — говорит Грэхам Мадд, продакт-маркетинг-директор Facebook. 

«Стратеги необходимы для понимания того, как наиболее эффективно использовать новые технологические решение», — утверждает Софи Слоу, вице-президент и стратег в Kitewheel. «Новые платформы обеспечивают более последовательный, персонализированный и реальный опыт, который будет доставляться каждому потребителю через экосистему. Но без стратегии эти инструменты бесполезны».

Разработчик голосовых навыков (voice skills developer)

Категория обязанностей: планирование связи. 

Факт: у помощника Alexa от компании Amazon 15 000 навыков. 

Необходимые навыки: образование в области компьютерных технологий, опыт работы с JavaScript, Python и в разработке проектов для Alexa, Google Assistant или Microsoft Cortana. 

«Маркетологам и агентствам придется бороться с огнем, создавать свой собственный искусственный интеллект, используя deep learning, обработку естественного языке и алгоритмы, которые используют big data. По мере того, как интерфейс становится быстрее и позволяет более подробно и персонализировано общаться от имени бренда, голос AI становится очень важным для поиска, беседа с агентом бренда предлагает большой риск и вознаграждение», — говорит Майкл Доббс, вице-президент по SEO в 360i.

Голограмм-дизайнер для розничной торговли (hologram retail display designer)

Категория обязанностей: дизайн для розничной торговли. 

Факт: дополненная реальность получит оборот в 100 миллиардов долларов к 2020 году, согласно исследованию ABI. 

Необходимые навыки: образование в сфере компьютерных технологий или 3D-дизайна. 

Отраслевые эксперты говорят, что голограммы окажутся полезными в розничных сетях, поскольку они позволяют демонстрировать продукты без фактического инвентаря. Эти типы футуристических системах могут погрузить потребителя в индивидуальный опыт покупок с учетом их интересов и потребностей, прогнозирует Курт Торнтон, генеральный директор Provision Interactive Technologies: «Голографическая технология добавляет еще один уровень информации, интерактивности и взаимодействия с потребителем. Профессионалам в этой области необходимы знания вычислительной техники и дизайна, но креативность имеет первостепенное значение. Дизайнерам придется думать нестандартно и не боятся выходить за границы».

Расскажите друзьям про новость