28 Июл 2017, 12:50

Футуристическая реальность: ТОП-10 горячих digital-профессий будущего

Омниканальный розничный стратег, разработчик голосовых навыков, голограмм-дизайнер и их команда

После опроса группы экспертов из digital и рекрутинговых агентств издание Аdweek определило ТОП-10 специальностей, которые будут самыми важными и востребованными в цифровом маркетинге в течение следующих лет (или, по крайней мере, до тех пор, пока не нагрянет следующая волна инноваций).

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Главный специалист по опыту (Chief experience officer)

Категория обязанностей: исполнительный менеджмент в сфере управления клиентским опытом. 

Факт: к 2020 году 40% digital-маркдиров будут отчитываться перед CXO. 

Необходимые навыки: дизайн-мышление и прокачанные знания в технологиях, креативе и исполнительном менеджменте. 

«Развитие навыков на пересечении маркетинга и технологий имеет первостепенное значение для понимания эволюции customer experiences. Я считаю, что разнообразие опыта важно, но решающие навыки — это глубокая эмпатия и фокус на дизайн-мышлении. Только так потребитель становится центром принятия бизнес-решений», —говорит Дональд Чеснат, CXO в SapientRazorfish.

VR-редактор

Категория обязанностей: производство контента. 

Факт: 1400 специалистов в LinkedIn. 

Необходимые навыки: экспертиза в объектно-ориентированном программировании, project-менеджменте и видеоискусстве, работа в программах по типу Adobe Creative Cloud и Unity3D. 

Как говорит Мэтт Поузи, редактор PS260, виртуальная реальность (VR) или видео 360 — это неизведанная среда, которая не использует хорошо зарекомендовавшие себя методы традиционного видеопроизводства. Технология пытается прорваться в мейнстрим в течение десятилетий, но только сейчас она действительно завоевывает свои позиции. 

«Лучшие люди для такой работы — те, кто хочет попробовать что-то новое и безумное», — утверждает Мэтт Поузи. Хорошие шансы переквалифицироваться у арт-директоров, креативщиков и VFx-дизайнеров.  

Эндрю Миллер, программ-директор рекрутинговой фирмы Aquent, советует «начать снимать, а вопросы задавать потом», ведь аренда или покупка камеры 360 обойдется вам в копеечку.

Разработчик ботов

Категория обязанностей: разработка технологий. 

Факт: боты или виртуальные помощники будут управлять 20 процентами пользовательских взаимодействий со смартфонами к 2019 году, по данным Gartner. 

Необходимые навыки: образование в сфере компьютерных технологий, знание лингвистики, интерактивной лингвистики (interactive language arts), программирования, дизайна, инженерии и этики. 

Согласно данным IDC, глобальные расходы на когнитивный искусственный интеллект ежегодно увеличиваются на 54% и в 2020 году достигнут 46 миллиардов долларов. 

По словам Орена Джейкоба, генерального директора PullString, разработчики ботов должны разбираться в трех областях — в писательстве, дизайне интерфейсов и дизайне игр. «У многих есть фоновые знания во всех трех областях, у профессионалов из любой из этих сфер будет хороший шанс стать квалифицированным специалистом. Абсолютным новичкам стоит поработать в проектах по разработки API», — объясняет он. 

Сьюзан Этлингер, аналитик Altimeter Group, утверждает, что специалисты по разработке ботов будут наиболее востребованы в сферах финансов и медицинского страхования.

IoT-стратег

Категория обязанностей: маркетинговые технологии.

Факт: уже больше 8 000 открытых вакансий на сайтах по поиску работы. 

Необходимые навыки: знания в инженерии и телекоммуникациях. 

Интернет вещей (Internet of Things), или IoT, — это зонтичный термин для различных несвязанных устройств и очень динамичная среда: согласно прогнозам, общие расходы на услуги IoT в этом году достигнут 2 триллионов долларов. Маркетинговые стратегии IoT могут помочь организациям преодолеть информационный шум, а специалисты в этой сфере должны уметь работать с сенсорами в розничной торговле, радио- и цифровыми технологиями — со всем, что может предоставить данные о пользователях. Но этого мало — человек должен стремится в мир, где люди и машины будут взаимодействовать: «Мы действительно хотим, чтобы информация была вездесущей, она не содержится в ноутбуке или базе данных», — говорит вице-президент IBM по аналитике Ари Шейнкин.

Дизайнер смешанной реальности (мixed-reality designer)

Категория обязанностей: производство контента. 

Факт: к 2024 году рынок микс-реальности ориентировочно достигнет в 3 миллиардов долларов, по результатам исследования Grand View. 

Необходимые навыки: образование в графическом дизайне или компьютерной анимации, знание когнитивной и социальной психологии, пользовательского опыта и сторителлинга, работа в Unity3D. 

«Для динамичного мира смешанной реальности (MR) лучше всего подходят люди, которые увлечены новыми технологиями и интересуются, как соединить виртуальную или дополненную реальности с внешним миром», — говорит Ди Данг, старший UX-разработчик смешанной реальности в digital-агентстве POP.

Data-аналитик

Категория обязанностей: работа с данными. 

Факт: рынок достигнет 203 миллиардов долларов к 2020 году, по IDC.

Необходимые навыки: образование в сфере компьютерных технологий, понимание работы машинного обучения, искусственного интеллекта и оптимизации данных. 

Согласно IDC, до конца года только в США компаниям потребуется не менее 181 000 аналитиков и почти 1 миллион дополнительных специалистов для управления и интерпретации огромного потока данных. 

«Data-аналитик нуждается в математическом образовании со знаниями статистики, линейной алгебры и исчисления. Но самая подходящая квалификация для этой работы — любопытство. Ответы, как правило, похоронены под горами данных и их трудно обнаружить», — объясняет Скотти Пат, data-аналитик в Goodway Group.

Инженер по машинному обучению (machine-learning engineer)

Категория обязанностей: работа в кросс-корпоративных технологих. 

Факт: 13 500 вакансий, зарегистрированных в интернете.

Необходимые навыки: экспертиза в программировании, алгоритмах машинного обучения и статистике. 

Мы живем во все более алгоритмическом мире. Из-за этого машинное обучение (ML) имеет жизненно важное значение для маркетинга и производства релевантного контента, утверждает Дэвид Эванс, директор по технологиях Uncorked Studios. «Эта технология выходят за рамки разработки приложений и может быть адаптирована к производству контента и всем этапам бизнес-конвейера», — объясняет он. 

Прасад Чаласани, главный аналитик MediaMath, предполагает, что аспирантура по математике, статистике и физике была бы лучшим путем к карьере в машинном обучении, «чтобы создать прочную количественную основу в областях вероятности и статистики, получить практический опыт применения методов ML и стать компетентными в кодировании, особенно в Python или Scala».

Омниканальный розничный стратег (оmnichannel retail strategist)

Категория обязанностей: ритейл. 

Факт: по данным Forrester Research, продажи в электронной коммерции превысят 500 миллиардов долларов к 2020 году. 

Необходимые навыки: образование в области психологии, неврологии и критического мышления, знание аналитики данных, маркетинговой стратегии, управления проектами, дизайна пользовательского опыта и прототипирования. 

Многоканальный розничный стратег — относительно новая профессия, но будет пользоваться большим спросом: в LinkedIn уже насчитывается около 400 открытых вакансий. «Для компаний вызов заключается в поиске людей с опытом как в электронной коммерции, так и в розничной торговле», — говорит Грэхам Мадд, продакт-маркетинг-директор Facebook. 

«Стратеги необходимы для понимания того, как наиболее эффективно использовать новые технологические решение», — утверждает Софи Слоу, вице-президент и стратег в Kitewheel. «Новые платформы обеспечивают более последовательный, персонализированный и реальный опыт, который будет доставляться каждому потребителю через экосистему. Но без стратегии эти инструменты бесполезны».

Разработчик голосовых навыков (voice skills developer)

Категория обязанностей: планирование связи. 

Факт: у помощника Alexa от компании Amazon 15 000 навыков. 

Необходимые навыки: образование в области компьютерных технологий, опыт работы с JavaScript, Python и в разработке проектов для Alexa, Google Assistant или Microsoft Cortana. 

«Маркетологам и агентствам придется бороться с огнем, создавать свой собственный искусственный интеллект, используя deep learning, обработку естественного языке и алгоритмы, которые используют big data. По мере того, как интерфейс становится быстрее и позволяет более подробно и персонализировано общаться от имени бренда, голос AI становится очень важным для поиска, беседа с агентом бренда предлагает большой риск и вознаграждение», — говорит Майкл Доббс, вице-президент по SEO в 360i.

Голограмм-дизайнер для розничной торговли (hologram retail display designer)

Категория обязанностей: дизайн для розничной торговли. 

Факт: дополненная реальность получит оборот в 100 миллиардов долларов к 2020 году, согласно исследованию ABI. 

Необходимые навыки: образование в сфере компьютерных технологий или 3D-дизайна. 

Отраслевые эксперты говорят, что голограммы окажутся полезными в розничных сетях, поскольку они позволяют демонстрировать продукты без фактического инвентаря. Эти типы футуристических системах могут погрузить потребителя в индивидуальный опыт покупок с учетом их интересов и потребностей, прогнозирует Курт Торнтон, генеральный директор Provision Interactive Technologies: «Голографическая технология добавляет еще один уровень информации, интерактивности и взаимодействия с потребителем. Профессионалам в этой области необходимы знания вычислительной техники и дизайна, но креативность имеет первостепенное значение. Дизайнерам придется думать нестандартно и не боятся выходить за границы».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео