Fusion, иммерсивность, креатив: ивент-тренды 2020
06 Фев 2020, 10:30

Fusion, иммерсивность, креатив: ивент-тренды 2020

7 ивент-трендов 2020 от Сергея Родинова, владельца и сооснователя ивент-агентства Rockets, основателя Академии Ивент Менеджмента

Скучаете за временами, когда за десятки лет в мире практически ничего не менялось? Я — нет. Сейчас мир меняется так быстро, как никогда. То, что было приемлемо ещё несколько лет назад, теперь может считаться дурным тоном. Естественно, к быстрым изменениям приспосабливается и бизнес, в особенности — мир маркетинга и ивентов. Ниже будут тренды. Тренды ивентов.

Сергей Родинов
Совладелец и СЕО ивент-агентства Rockets, основатель Академии Ивент Менеджмента

Ответственный ивент-бизнес

Знаете, как круто было оставлять после ивентов море пластиковых стаканчиков и других отходов, буквально кричащих «Смотрите, какой крутой ивент мы тут провели!!!» Шучу. Не классно. Хорошо, что сейчас всё большее и большее количество компаний старается соблюдать принципы КСО (корпоративно социальной ответственности), одним из которых, кстати, является экологическая ответственность бизнеса перед окружающей средой. И это — первый тренд

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мы уже неоднократно сталкивались с клиентами, среди требований которых был отказ от пластиковой продукции. Более того, когда это уместно, мы сами всегда предлагаем клиентам альтернативу. Эко-подход касается не только пластика (и других сложноразлагаемых материалов), но и также отказа от чрезмерного количества печатных материалов. Отказываясь от такой продукции, компании переносят информацию в цифровой формат.

Это VR, детка

Итак, второй тренд. Как я уже написал выше — это переход в онлайн. Одна из компаний, с которой мы работаем, полностью отказалась от печатной продукции. Для одного из мероприятий мы разработали чат-бот вместо стандартной бумажной программы ивента. С его помощью участники получали всю необходимую им информацию. К слову, они также отказались от привычной для всех баннерной ткани для фотозоны, попросив нас заменить её на хромакей. И потом было создано огромное количество фото с крутыми концептуальными фонами! Вот вам и технологии, вот вам и экологичность. Как вариант развлечений для эко-тусовки —  использование VR-технологий и дополненной реальности. Квест в vr-очках? Почему бы и нет! Фотографии с проекциями? Легко! Это не только модно, за этим будущее. И кстати, это не так дорого, как многие считают.

Подобное использование технологий, кстати, также связано с тем, что на рынке появляется всё больше молодых айти/стартап компаний. Современные бизнесмены понимают важность продвинутых технологий и активно вовлекают их как в свою работу, так и в свои ивенты.

Увеличение вовлечения/иммерсивность

Ещё один тренд — это увеличение иммерсивности (immersive – создающий эффект присутствия, погружения). Технология, которая раньше применялась лишь в кино и играх, теперь пришла во вселенную ивентов и понемногу становится всё популярнее.

Как это работает? Лучше всего это объяснит пример из фильма «Ночные игры». Но самый простой способ — наличие в ивенте профессиональных актёров, которые настолько вживаются в роль, что понять, что они актёры практически невозможно. В 99% случаев, клиент даже и не подозревает об их «актёрстве». В таком случае эмоции, которые он (клиент) выражает во время ивента, гораздо сильнее и эффективнее, как для вас, так и для него.

Минус у этого тренда всего один. Его цена. Если использование технологий постепенно становится всё дешевле, то использование таких актёров — нет. Интеграция действительно профессиональных актеров в ивент — достаточно дорогое удовольствие, которое может себе позволить далеко не каждая компания.

Fusion Power

Четвертый тренд ивентов — это Fusion. Проще говоря: «Сочетание несочетаемого». Только не подумайте, что это просто «микс», типа совместить мексиканскую вечеринку и украинскую кухню. Фьюжн — это когда обычным вещам придают необычный вид, смешивают кардинально разные стили, форматы, концепции. Различные нестандартные элементы для взаимодействия с людьми. Например, вместо стандартных указателей используются звуковые элементы. Например, журчащая вода, ведущая к уборной. 

Подобные приёмы тоже набирают популярность, однако, как и в случае с иммерсивностью — они могут весьма дорого обходиться. Другим важным обстоятельством  является наличие крутой команды креативщиков. Поверьте, придать обыденным вещам необычный формат — достаточно сложная задача, справиться с которой может далеко не каждый ивент-подрядчик.

Креатив — всему голова

Да, переходим к креативу — ведь это пятый тренд 2020, который остается основным трендом уже не первый год.

Если ваш корпоратив будет просто пьянкой, или если ваша конференция будет просто выступлением спикеров — вас ожидает провал. Придумывайте концепции, это цепляет и, главное, продает. Представьте, что вы выбираете куда пойти: на форум, с концепцией «успешный успех в маркетинге» или на форум с посылом «маркетинг — религия». В первом случае вас ждут просто выступления, во втором — помимо выступлений вас ждет исповедальня маркетинг-грехов, выступление прогрессивного хора и огромное количество тематических интерактивов и фотозон, а также зона нетворкинга с концепцией «Ноев Ковчег — найди себе бизнес-пару». Выбор очевиден?) 

Роботизация

Робо-рука, наливающая напитки вместо бармена, искусственный интеллект для оцифровки эмоций участников мероприятия, роботы-аниматоры, чат-боты и дроны — еще недавно все это казалось нам чем-то очень далеким и фантастическим. Но мир развивается с огромной скоростью и машины все увереннее входят в нашу с вами жизнь. Это шестой тренд и никуда вы от него уже не денетесь.  

ЗОЖжжж

Еще один тренд — ЗОЖ. Тут можно даже не расписывать. ЗОЖ-ЗОЖ-ЗОЖ.  

Back to reality

На самом деле, конечно, какими будут тренды ивент-бизнеса, решать только вам. Ведь от клиентского запроса, по сути, напрямую зависит предложение пиар-, маркетинг- и ивент-агентств. Экологические и КСО тренды в дальнейшем будут лишь укрепляться, а задача любого бизнеса — правильно к этому адаптироваться. Технологии VR в уже совсем недалёком будущем станут доступны даже малому бизнесу и постепенно перестанут восприниматься как что-то «внеземное». Тренд на креатив только укрепится, классика уже давно не в моде. Держите это у себя в голове, и ваши мероприятия будут незабываемы. 

P.S.: кстати, заграничные эксперты прогнозируют тренд на ивенты в космосе. Полетели?:)




Кавер: Unsplash

Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость