Fozzy Group меняет планы
29 Сен 2008, 11:11

Fozzy Group меняет планы

Корпорация Fozzy Group корректирует инвестиционную стратегию. Компания сокращает планы по открытию супермаркетов «Сільпо» на 2008 г. почти вдвое

Fozzy Group меняет планы

Корпорация Fozzy Group корректирует инвестиционную стратегию. Компания сокращает планы по открытию супермаркетов «Сільпо» на 2008 г. почти вдвое.

«Изменения в планах развития коснутся объема инвестиций и, соответственно, количества открываемых объектов. Проекты, которые касаются улучшения сервиса для покупателей, мы продолжаем развивать,— заявил в минувшую пятницу президент Fozzy Group Владимир Костельман.— Сумма ранее запланированных вложений в открытие новых объектов на данный момент пересматривается, точные данные мы сможем сообщить по итогам года».

Согласно заявлению, Fozzy Group до конца текущего года откроет только четыре супермаркета «Сільпо» и восемь магазинов у дома «Фора». С начала текущего года эта компания открыла восемь супермаркетов «Сільпо» и семь магазинов у дома «Фора».

Напомним, в марте Fozzy Group заявляла, что планирует в 2008 г. открыть 25 супермаркетов торговой сети «Сільпо», 15 магазинов «Фора» и еще двух гипермаркетов Fozzy C&C. И намерена инвестировать в развитие более $230 млн. Получается, что теперь предприятие уменьшает количество новых магазинов «Сільпо» вдвое — до 12-ти.

«Наши планы корректируются и будут корректироваться в связи с ситуацией на рынке, ведь важной частью стратегии является готовность оперативно реагировать на значимые изменения, желательно предвосхищая их»,— пояснил господин Костельман.

Президент Fozzy Group также отметил, что компания готова рассматривать предложения по покупке или аренде как отдельных объектов, так и сетей, добавив при этом: «но наш взгляд на возможную цену активов на сегодня более консервативен».

Пока что корпорация собирается привлечь средства путем выпуска облигации. Так, 24 сентября набсовет «Сільпо ритейл» (подразделение корпорации Fozzy Group) решил выпустить облигации серии А на 200 млн. грн. Полученные средства будут направлены на приобретение недвижимости коммерческого предназначения и рефинансирование привлеченных средств. Процентный доход по облигациям будет устанавливаться в размере 25% годовых на весь период обращения облигаций. Сумма займа — 100 млн. грн. Полученные средства направят на расширение и развитие сети универсамов «Сільпо». Ставка на 1-4 купонные периоды установлена на уровне 18% годовых.

По словам председателя набсовета группы «Фуршет» Игоря Баленко, его компания пока что не собирается корректировать стратегию развития. Он сообщил, что средства, необходимые для запланированного развития, уже найдены: «Мы подписали с Евробанком кредитный договор, поэтому теперь не имеем проблем со средствами, и развиваться будем по плану». Напомним, «Фуршет» в 2006 г. привлек $75 млн. путем размещения международного облигационного займа в форме LPN, а в конце 2007 г. $90 млн. предоставил банк ЕБРР.

Однако, по мнению экспертов, трудности привлечения заемных средств из-за кризиса сейчас замедлят расширение многих торговых сетей. Это связано с тем, что последние несколько лет количество точек в основном увеличивалось за счет кредитов. По данным Украинской торговой гильдии, в 2007 г. работающие в Украине розничные сети увеличили количество своих магазинов на 35%. Это больше, чем в 2005 и 2006 гг. на 24% и 28% соответственно. В нынешнем году аналитики прогнозировали прирост количества магазинов более чем на 30%.

Теперь этот показатель тоже придется корректировать. Насколько уменьшится количество открытых точек — пока сложно прогнозировать. Большинство сетей открыто не заявляют о сокращении планов.

«Fozzy Group просто приспосабливается к кризису, и правильно делает. Привлечь кредит в ритейл сейчас так же сложно, как и в девелопмент»,— пояснил «i» директор инвестиционно-банковского департамента Dragon Capital Андрей Пивоварский. По его словам, ставки кредитов под открытие магазина ныне составляют 15-16% годовых в валюте и 20-25% в гривне. «Банки сейчас будут намного строже смотреть на залог для предоставления займа. Сроки кредитования в ритейле короткие, и сейчас приходит время их рефинансировать. Так что до конца года, если даже не будет много открытых заявлений о корректировке стратегий, то ритейлеры будут сокращать планы по открытию магазинов непублично»,— добавил господин Пивоварский.

Fozzy Group работает в Украине с 1997 г. Оборот сети в 2007 г. — $1,5 млрд. В настоящее время торговое направление корпорации представлено сетью супермаркетов «Сільпо» (149), сетью магазинов «Фора» (127), сетью гипермаркетов Fozzy C&C (4) и сетью аптек «Будь здоров» (22). К промышленной группе корпорации относится Нежинский консервный комбинат (ТМ «Нежин»), Киевская кондитерская фабрика им. Ф.Энгельса, Малинский мясоперерабатывающий завод и птицефабрика ООО «ПКФ «Варто». В корпорацию также входит ресторан «У Хромого Пола» и ресторан Prad-A-Cafe в Киеве.

Расскажите друзьям про новость