26 Фев 2007, 22:00

Фото без ума

В нашей стране каждый, кто может потратить 700 баксов на цифровую зеркалку, автоматически становится фотографом. Глянул в видоискатель, нажал на кнопочку – получилась картинка, достаточно резкая и цветная. Как для домашнего фотоальбома или интернет-блога, так лучше и не придумаешь... Намного хуже, если такой горе-фотограф решает, что он настоящий профессионал и берется за сложные рекламные проекты

Фото без ума

В нашей стране каждый, кто может потратить 700 баксов на цифровую зеркалку, автоматически становится фотографом. Глянул в видоискатель, нажал на кнопочку – получилась картинка, достаточно резкая и цветная. Как для домашнего фотоальбома или интернет-блога, так лучше и не придумаешь… Намного хуже, если такой горе-фотограф решает, что он настоящий профессионал и берется за сложные рекламные проекты. А дальше… Агентство придумывает суперкреатив, но в своем извечном желании сэкономить, обращается к описанным выше умельцам. И в итоге съемки получается самое интересное: картинки оказываются не резкими, да и цвет какой-то не такой. И когда фотографа спрашивают, почему так, он ищет варианты: то свет неправильный, модели негнущиеся, в общем, придумывает все, чтобы себя оправдать, ведь как-никак, он творческая личность, с богатым внутренним миром и не прав быть не может. А вся соль в том, что в Украине нет школы рекламной фотографии. Все принты, которые делаются здесь, это попытка сделать нечто похожее на то, как это есть там, у них. А поскольку нет ни знаний технологических, ни творческого понимания рекламы, то радуют взгляд украинского потребителя, как правило, имиджи, сделанные за рубежом. А что на западе? Там человек сначала должен шесть лет отучиться в академии искусств. Затем, обязательно два года отработать ассистентом в фотостудии. Обязательно, потому что без этого он не получит лицензию на коммерческую деятельность. И только после этого он может называть себя фотографом и пробоваться в рекламной фотографии. Но фотограф – это полбеды. На крайний случай, прогресс на крыльях может привезти в Украину любого, абы денег хватило. Но вот если говорить о фотопродакшне, то он должен обеспечить фотографа всем необходимым оборудованием. Потому что, если он говорит, что ему нужны вспышки Broncolor и камера Mamiya, то это значит, что если ему их не дадут, то должного результата не будет, и если он профи, то за работу в условиях, не соответствующих его техническому райдеру, он не возьмется ни за какие деньги, ведь свое имя дороже. А это профессиональное оборудование, как правило, стоит очень дорого и украинские продакшны вынуждены довольствоваться более дешевыми аналогами. Правда, не все…

Расскажите друзьям про новость

Новое видео