Forrester: СМО должны «либо уйти, либо вырасти» в 2018 году.
08 Ноя 2017, 09:58

Forrester: СМО должны «либо уйти, либо вырасти» в 2018 году.

В настоящее время потребители могут легко находить то, что владеет их умами и сердцами, в нужное время и нужном месте благодаря обилию выбора, предоставленному проворным digital-first брендам. Маркетинг-директорам приходится адаптироваться к новому ландшафту и становиться инженерами роста, а не архитекторами кампаний и коммуникационных тактик, считает отчет Forrester. Если кратко, СМО должны «либо уйти, либо вырасти» в 2018 году. По данным Marketing Week, требования к маркетологам, чтобы они были «сконцентрированными на данных, ориентированными на финансовые результаты и сфокусированными на трансформацию», не ослабнуть. Forrester прогнозирует, что еще 8 брендов из 100 компаний Fortune передадут традиционные компетенции СМО новоназначенному директору по росту (chief growth officer). В марте 2017 года Coca-Cola аннулировала должность СМО, переложив маркетинг бренда, потребительский опыт и стратегию на роль CGO. Функция маркетинга в Coke теперь заключаются в использовании кампаний как тактик, которые поддерживают более широкую стратегию роста. В такой же мере роль исследований и развития, которая ранее находилась на уровне вице-президента, повысилась до должности директора по инновациям, который подотчетный СЕО. Глава по технологиям теперь несет ответственность за digital трансформацию и также подотчетен СЕО. FMCG-бренды, такие как Colgate-Palmolive, Coty, Mondelez, Hershey’s и Kellogg’s, провели подобную реструктуризацию. 

В это же время наблюдается другой тренд — рост CMTO (Chief Marketing Technology Officer) и CDO (Chief Data Officer), гибридных ролей, которые несут ответственность за составление инфраструктуры для улучшенного фокуса на потребителя. Для некоторых СМО они могут стать роковыми, отмечает автор доклада Forrester, вице-президент, директор по исследованиям Кит Джонстон. Он видит скорее дефицит квалификация в существующем маркетинговом сообществе, чем нежелание понимать потребительский опыт и технологии. СМО, которые традиционно получали награды за создание великих кампаний, должны «вырасти», чтобы найти себе место на новом рынке, объясняет он. «Те, кто не сможет принять новые условия рынка и обстоятельства, окружающие их потребителей, будут либо переведены на прославленную позицию менеджера бренда либо заменены другим членом топ-менеджмента.В целом, Джонстон оптимистичен относительно расширения функций маркетингового сообщества. Лучшие маркетинг-директора расширят свою роль, ставя во главе рост, потребителей и mobile-first покупательское путешествие. Те, кто будут продолжать «поклоняться» digital революции, не смогут остаться. Напомним, по данным исследования, плата СМО в США растет. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Расскажите друзьям про новость