Согласно исследованию, проведенному по заказу Ford, люди будут скучать по запаху органического топлива. Компания, которая переходит на полностью электрическую линейку автомобилей, утверждает, что «каждый пятый водитель сказал, что запах бензина — это то, что им больше всего будет не хватать при переключении на электромобиль», а 70% водителей заявили, что скучают в некоторой степени по знакомому запаху. Вдобавок они выяснили, что запах бензина так же любим, как аромат новых книг, и что он даже более популярен, чем запах вина и сыра.
Поэтому, чтобы помочь водителям отпустить прошлое и погрузиться в ностальгию, Ford объединился с парфюмерным домом Olfiction, чтобы создать парфюм Mach-Eau, названный в честь электрического Mustang Mach-E, с запахом бензина.
Флакон, созданный в форме бензоколонки, Mach-Eau вызывает намеки на бензин, но не совсем пахнет моторным топливом. Основательница парфюмерной марки Пиа Лонг, ассоциированный парфюмер Британского общества парфюмеров, исследовала химические вещества, обнаруженные в салонах автомобилей, двигателях и газе, и добавила два из них в смесь. Это были бензальдегид, запах миндаля, исходящий от салонов автомобилей, и пара-крезол, источник резинового запаха автомобильных шин.
Эти химические вещества были смешаны с парфюмерными ингредиентами, чтобы создать действительно приятный аромат. К ним относятся синий имбирь, лаванда, герань и сандал для «металлических, дымных и дополнительных резиновых акцентов». Для узнаваемости Ford был добавлен «звериный» элемент, чтобы подчеркнуть наследие Mustang.
Но Mach-Eau не продается. Он был представлен на фестивале скорости в Гудвуде в этом году, чтобы побудить водителей перейти на электромобили, а также помочь избавиться от опасений, которые у них могут возникнуть по поводу перехода от традиционных моделей.